Где найти подписчиков в Instagram?
Наши заказчики не часто рассматривают продвижение в Instagram как серьезный способ привлечения лидов, в основном это связано с тем, что большинство клиентов связаны с промышленным производством и строительством.
Согласитесь вряд ли вы будете каждый день наблюдать у себя в ленте пускай даже и полезную информацию о том, как монтажники укладывают кровлю или прокладывают вентиляционные шахты в новом здании. Однако, пару запросов было, и в частности мы делали продвигали аккаунт для сайта Mishki-Toys.ru под акцию на Новый Год - магазин занимался продажей больших плюшевых медведей и мы подумали, что это возможно будет неплохим полем для исследования и перехода от теории продвижения в Instagram к практике.
Поговорим о методиках
В Instagram есть несколько инструментов для того, чтобы о вас узнали люди. Это добавление подписчиков и прямое расширение "зрителей" своих постов, это написание #хештегов к своим записям и привлечение внимания пользователей за счет уникального и интересного контента и, наконец, это прямое общение с пользователями, включая комментирование сторонних записей.
Добавление подписчиков в Instagram
Что такое плохо?
Готов поспорить вы не раз видели добавляющихся к вам спамеров, которые обещаю за 500, 700, 1000 рублей привлечь к вам 1000 подписчиков в Instagram. Многие из них вас "кинут" на деньги, другие же смогут расширить список подписчиков, но история здесь будет ровно такая же, как и с другими соцсетями - вы получите приятное число в графе подписки, но активность вашего аккаунта, а также и конверсия в лиды будет минимальная, если не нулевая.
Более того Instagram в последнее время активно взялся за чистку спама и удаление "мертвых" аккаунтов и вы запросто можете попасть в этот список.
Что такое хорошо?
Хорошим тоном в вопросе как добавить подписчиков в Instagram будет работа с теми пользователями, которые не являются мертвыми аккаунтами и близки к вашей ЦА. Каким образом это делается?
Понятно, что искать пользователей вручную слишком долго и накладно, хотя отклик будет наверняка выше, поэтому здесь используется техника массфоловинга. В начале этого пути были сервисы продвижения в Instagram, которые подписывались на всех подряд и получали отклик за счет того, что в этой соцсети в принципе было немного людей, а значит многие готовы были подписаться в ответ на человека с интересным контентом.
Сейчас же этим вы обычного пользователя не зацепите, поэтому сервисы начали внедрять различные расширения - теперь вы можете настроить список хештегов для поиска людей, которые будут в вашей теме, можете собрать аудиторию подписчиков другого аккаунта, например, вашего конкурента и добавиться к ним, последней же новинкой, которую я видел была возможность добавления пользователей по заданному геотаргетингу, что очень сильно добавляет эффективности.
Пример:
Например, вы владелец нового испанского кафе в спальном районе, вы можете собрать фанатов испанской кухни по хештегам, добавить подписчиков ресторана из соседнего района в смежной тематике, а также поставить район карты, в котором вам необходимы подписчики.
В этот же пункт я бы отнес массовое лайкание записей - подходите к нему с умом, а не привлекайте к себе внимание антиспам систем Instagram'а.
Работа с хештегами
Что такое плохо?
Не используйте популярнейшие хештеги. Многие считают, что, вставляя самые популярные хештеги в записи, их увидит большее количество пользователей Instagram. Так было раньше, когда количество пользователей было невелико и по популярным хештегам действительно можно было найтись и не улететь сразу же вниз ленты.
Что такое хорошо?
Сейчас же можно провести аналогию с SEO-продвижением, если у вас новый проект, то вы вряд ли попадете в популярные посты или даже задержитесь вверху по популярному хештегу больше минуты, используйте "низкочастотные запросы", то есть те хештеги, которые могут быть интетесны вашей аудитории, но не являются массовыми.
Пример:
При продвижении плюшевых мишек мы решили, что хештег #подарок, у которого 1 561 578 публикаций нам вряд ли поможет, а вот по хештегам #подарокнаНГ и #подарокМосква до сих можно найти публикации мишек не дальше второго свайпа, охват, конечно, тут меньше, но до сих пор есть отклик оттуда по рассказу клиента.
Диалоги с пользователями
Когда эффективность продвижения в Instagram через указанные выше методы стала спадать, специалисты додумались, что ведя диалоги с пользователями вы намного больше привлекаете к себе внимание.
Что такое плохо?
Блестящая работа разработчиков позволяет вам автоматически ставить комментарии к записям по выбранным параметрам и тем самым акцентировать внимание тех пользователей, которые являются вашей ЦА или близки к ней. НО! Бездумная работа маркетологов, использующих шаблонные "Классный снимок", "Ух ты!", "Супер!" или еще лучше английские "Nice!", "Great shot" накорню отбивает интерес пользователя.
Что такое хорошо?
Совсем наоборот будет вести себя пользователь к которому вы обратитесь лично и заставите его заинтересоваться вашим аккаунтом. Используйте вопросы, замечания или какие-то советы.
Пример:
Недавно я был в школе вождения от BMW, и там соответственно, погоняв по треку на всей линейке я был очень рад такому время препровождению и наснимал для себя несколько фоток, которые позже выложил в Instagram с геолокацией. Через некоторое время я увидил у себя комментарий: "Можем ли мы сделать репост вашей записи?" - конечно, мне стало интересно, кому это нужно, это был коммент от аккаунта школы вождения и как вы думаете, что случилось дальше? Я просмотрел фотки и некоторые видео и подписался на их аккаунт.
Что еще можно использовать?
Как это не банально, но в сети до сих пор работают конкурсы. Под Новый год мы как раз привлекли в аккаунт Mishki-Toys около 450 подписчиков за счет розыгрыша большого плюшевого медведя среди подписчиков аккаунта.
Не забывайте, что у вас есть подписчики в соцсетях, база клиентов и e-mail рассылки, сообщите им о том, что вы завели Instagram и многие придут просто так, для других анонсируйте конкурс, который их заинтересует.
Используйте живое общение - в магазине на кассе была наклейка с аккаунтом Instagram и милыми мишками, заходя к ним пару раз даже я видел, как ожидающие расчета и упаковки люди заходили на страницу.
Мы предложили магазину также давать 5% скидку на следующие покупки за пост с хештегом в Instagram, сама акция не сильно сработала, но когда люди покупали огромного медведя, а продавец предлагал им сделать совместное селфи и тем самым поднимал настроение, посетители начали активнее вовлекаться в эту игру.