Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Интернет-маркетинговое агентство
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
44
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

8
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

7
Convead

Convead

convead.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Истории успеха корпораций. Выход из кризиса

3 836 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
​В нынешней ситуации, чтобы обеспечить выход из кризиса, компании ищут новые пути развития и работают над повышением эффективности. Мы решили изучить опыт международных брендов и собрали несколько кейсов известных компаний, которые смогли не только пережить кризис, но и выйти из него с большими преимуществами над конкурентами.

В данной статье мы рассмотрим как опыт зарубежных гигантов, так и российские примеры удачных взлетов после провалов, связанных с внешней экономической ситуацией. С помощью примеров, можно не только провести пару минут в интересном чтении, но и вынести для себя и своего бизнеса некоторые аналогии.

Выбежать из кризиса с помощью звезды и новой разработки

История компании Nike началась сравнительно недавно и длится всего лишь чуть больше полувека (для международных гигантов это не такой уж большой срок). Билл Бауэрман, основатель компании, с 1947 по 1972 годы занимал тренерскую должность по бегу и легкой атлетике в Университете Орегоны в США, а в 1972 году стал тренером команды США по легкой атлетике на Олимпийских играх. Как профессионал он понимал, необходимость не только отличной физической подготовки, но и правильной экипировки. Лидирующие тогда на рынке компании производили дорогую и далеко не профессиональную обувь. bill_bowerman.JPG

Тогда Билл и принял решение самому изготавливать обувь, которая, лучше бы подходила спортсменам . Ему это удалось! Спортсмены, использующие самодельную обувь Билла достигали высоких результатов на многих соревнованиях.

В начале 80-х годов компания выбрала неверную маркетинговую стратегию и у нее образовались залежи кроссовок на складах, которые могли потопить и гигантскую корпорацию, не говоря уже о небольшой на тот момент компании Nike.

Чтобы преодолеть этот провал им понадобилось порядка трех лет, во время которых она начинает заключать контракты с еще мало известными спортсменами и в это же время в 1985 году заключает контракт с Майклом Джорданом. Вложив миллионы долларов в рекламную кампанию с участием Джордана, Nike,сделала его фигуру частью своей культуры. Многие американские подростки мечтали иметь пару таких же кроссовок, как у «короля воздуха». На сегодняшний день пожизненный контракт со звездой NBA не был расторгнут. Джордан участвовал в разработке некоторых моделей бутс и кроссовок.

В 1987 году дебютирует первый AIR MAX. И становится вторым важным поворотом в развитии компании. Впервые в практике рынка спортивной обуви покупатель смог увидеть, как работает амортизационная подушка. К этому времени фирма окончательно выходит из непродолжительного кризиса и начинает набирать обороты. тогда же появляются кроссовки для повседневной жизни, кроссовки на каждый день.

Мы – единое целое, и бизнес – не самое главное!

В 1929 году в Нью-Йорке рухнула биржа. Начавшаяся после этого Великая депрессия очень быстро докатилась и до Японии. Все это привело к массовым увольнениям.

Тогда Коносуке Мацусита принял неожиданное решение, которое шокировало всех его компаньонов и конкурентов. Глава Matsushita Electric обратился к рабочим и служащим компании с пламенной речью: "Мы не уволим никого! Мы никому не урежем зарплату! Теперь все и каждый должны понять, что мы – единое целое, и бизнес – не самое главное! Каждый из вас должен приложить максимум усилий, чтобы наша продукция пользовалась успехом на рынке".

Компания снизила производственные расходы и себестоимость, и некоторое время дела шли не хуже, чем прежде. Но к 1 декабря 1929 года продажи упали наполовину. В магазинах началось затоваривание. Возникла угроза финансовой катастрофы.

Мацусита поступил вопреки требованиям рынка. Он заявил: "Сокращаем производство наполовину немедленно, прямо с сегодняшнего дня, но никого не увольняем. Мы сократим производство не за счет увольнений рабочих, а предоставим им сокращенную рабочую неделю. За свою работу они будут получать ту же зарплату. Однако все праздничные дни будут отменены. Мы обратимся к рабочим с просьбой самим заняться распродажей товарных запасов на складах".

Рабочие ликовали. Мацусита стал их кумиром. Каждый из них по несколько часов в день стал уделять продаже продукции фабрики, на которой трудился. В связи с тем, что производство сократилось вдвое, то вскоре все запасы на складах были успешно распроданы.

Не все так сладко

Coca-Сola переживала не самые лучшие времена в восьмидесятых годах прошлого века— доля ее присутствия на рынке заметно сокращалась, да и конкурент в виде Pepsi делал все новые успехи. Компания искала эффективный маркетинговый ход, который сможет снова привлечь любителей газировки. Колу решили подсластить. В прямом смысле слова — в нее добавили еще больше сахара. Новый продукт носил название Coke, а от рецепта старой кока-колы перестали использовать.

coca-cola.png

Вопреки ожиданиям, поклонники бренда не только не оценили новинки, но и подняли бунт, за ними это сделали и журналисты. Терпя огромные убытки (не говоря о сокрушительной критике), летом 1985 года Кока-Кола возвращается к оригинальному рецепту. И тут происходит чудо: продажи взлетают до небес, а новость обходит большинство печатных изданий, тем самым привлекая внимание новой аудитории!

Смекнув, что дело во вкусе, компания начинает выпускать как оригинальную, так и «обновленную» колу. На фоне всеобщего разочарования во вкусе нового напитка, растут продажи «настоящей» содовой, которая снова превращается в главный символ многих поколений американцев.

Выйти из перехода в Премиум

Кризис 1998 г. в России. Застал компанию «Коркунов» на перепутье. Это сейчас об этой марке мало кто не слышал, а тогда компания не была такой большой и сильной. Однако удачно предсказав направление развития ценности данного типа товара после кризиса 1998, компания смогла перейти в сегмент дорогого шоколада и занять там большую часть для себя, сейчас по оценкам компании она занимает 57% рынка.

«Коркунов» c 1997 г. строил кондитерскую фабрику в подмосковном городе Одинцово, тут и теперь находится главный комбинат компании. Запуск фабрики пришелся ровно на самый разгар кризиса. В сентябре 1999 г. фабрика принимает решение выхода в премиум-сегмент и выпускает свою первую шоколадную продукцию под брендом «А.Коркунов». Что и обеспечило компании выход из кризиса.

Доля потребителей марки «А. Коркунов» в сегменте конфет в коробках достигла к 2003 г. почти 22%, доля рынка в сегменте дорогого шоколада — 57% . В результате успешных действий в период кризиса «Коркунов» увеличил стоимость, и в 2007 г. 80% компании было продано компании Wrigley за $300 млн.

Побаловать себя в тяжелые времена

Еще одна история о Великой депрессии. В 30-х годах прошлого века разразился глубочайший экономический кризис, затронувший весь мир. В США же огромная рецессия началась в августе 1929 года и продлилась вплоть до 1933г., хотя многие считают, что весь мир выходил из депрессии даже до 1945г. Этот период был тяжелейшим испытанием для большинства предприятий и предпринимателей, работавших в по всему миру в то время. Однако Avon не просто удалось его пережить, компания стала расти еще стремительнее.

Экономический успех компании и выход из кризиса заключался в следующем.

Во-первых, в период жесточайшей депрессии и безработицы девушки старались порадовать себя хотя бы чем-нибудь приятным, и отлично для этого подходит недорогая косметика. Кстати, специалисты давно подметили, что в период любого кризиса обычно возрастают объемы продаж таких типично женских товаров как губная помада, тушь для ресниц и прочей косметики. Поэтому в период кризиса объемы продаж у Avon выросли более чем на 70%.

Во-вторых, в этот период компания Avon стала предоставлять дополнительные скидки на свою продукцию. В этом и заключался секрет невероятного успеха.

Кстати, сегодняшний мировой экономический кризис 2008 года, компания преодолела не менее успешно.

-1
Первые Новые Популярные
vc.ru
Пишем про бизнес и тренды
Влад Цыплухин
Коллеги, не ставьте на обложку всякие фотобанковские картинки, пожалуйста. Они не создают впечатления хорошего. Либо фотографию, либо что-то ещё. Все эти лампочки, стрелочки слились воедино уже — от них подташнивает.
Ответить
UMAgency
Интернет-маркетинговое агентство
Дмитрий Медведский
Согласен, не проработали — обычно стараемся редактировать фотки, но в этот раз не получилось обработать, писал с планшета — не доработал.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать