Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
3 125 19 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Новости Яндекса. Авторасширение и пессимизация сайта

​За последние две недели Яндекс ввел несколько новых функций и сделал пару громких заявлений касаемо как поисковой выдачи, нового алгоритма "Минусинск", пессимизации сайта, так и рекламной системы Яндекс Директ.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Сегодня мы хотим подытожить эти изменения в статье и поразмыслить к чему это может привести в общем рекламный рынок Яндекса.

Яндекс и Вконтакте

Немного оффтопа в начале - изменение не свежее, но очень заметное, а так как мы писали про Яндекс Директ и показы на мобильных устройствах уже достаточно давно, то стоит его вспомнить. Это случилось еще до возможности регулирования показов, и это был старт рекламы в популярной российской соцсети Вконтакте.

reklam_vk-300x263.jpg

Так как мы занимаемся рекламой как в Яндекс Директе, так и Вконтакте, то можем сказать вам определенно четко. В большинстве ниш показы на vk.com стоит отключать даже если у вас кампании разбиты на Поиск и РСЯ. Так как средний CTR по ведомым нами кампаниям на РСЯ сейчас составляет 1,75%, а CTR по рекламным объявлениям в ВКонтакте никак не выше 0,6% (и это действительно будет отличный показатель при правильно настроенном таргетинге).

Поэтому, для того, чтобы более эффективно управлять рекламой в РСЯ мы советуем не использовать показы в ВКонтакте.

Яндекс Директ подберет слова для вас

Просто "прекрасная" новая функция для рекламодателей. Теперь Яндекс проанализирует ваши объявления и ключевые слова и решит за вас какие еще дополнительные слова можно добавить к объявлениям. Называется эта функция "авторасширение фраз". Система уже пыталась внедрить подобный инструмент, называя его подключением дополнительных релевантных фраз. Однако, в тот момент, когда Яндекс внедрял ту функцию, он автоматически оставлял отключенным чек-бокс, и сотрудники прозванивали рекламодателей настойчиво предлагая подключить данную услугу.

Так вот сейчас Яндекс очень хитро добавил авторасширение фраз и автоматически включил это у всех рекламодателей. Казалось бы что тут плохого - система же плохого не посоветует. Поделимся с вами нашими впечатлениями: в момент подключения Дополнительных релевантных фраз мы заметили, что у клиентов произошел плавный скачок, причем примерно за две недели от старта, который привел к росту показов в 3-4 раза.

Snimok-e`krana-2015-04-22-v-19.58.59.png

Соответственно общий CTR кампании при этом упал очень сильно, мы проанализировали ситуацию и несмотря на то, что Яндекс говорил, что учитывать показы по дополнительным релевантным фразам в CTR объявлений он не будет, по факту мы заметили рост цен после снижения общего CTR, причем также не в размере статистической погрешности. Именно по такому же принципу разделяются объявления для Поиска и РСЯ в разные кампании.

При введении функции авторасширения ситуация повторилась - на многих кампаниях показы резко скакнули вверх, а CTR упал. Советуем отключить данную функцию и если вы решили все-таки протестировать ее, то внедряйте постепенно, отслеживая статистику по ним намного тщательнее.

Пессимизация сайта включается 13 мая

В прошлом году Яндекс сказал - "В коммерческих сферах больше не будет учитываться ссылочная масса". На рынке началась паника. Никто не понимал, что будет происходить, что делать с купленными и арендованными ссылками, что будет дальше с Google и как держать баланс между двумя системами. В итоге многие отмечали, что ссылки в том или ином виде все еще учитываются поисковиком, и уж точно не стоит от них отказываться до того, как Google не станет таким же категоричным.

Сейчас же Яндекс уверяет нас, что игры кончились и пора отказываться от ссылок совсем. По заявлению Александра Садовского с 13 мая ссылки не только станут бесполезными, но и начнется пессимизация сайта, имеющего купленные и арендные внешние ссылки. Алгоритм вычисления какую ссылку считать купленной, а какую действительно релевантной, пока что неизвестен.

Если действительно Яндекс начнет пессимизировать сайты с купленными и арендными ссылками, то это сильно может перевернуть выдачу поисковика по невитальным запросам. Все чаще поведенческий фактор становится более значим и поисковики настроены на работу с качественными сайтами. Соответственно работать нужно с наполнением сайта и контентом. Необходимо анализировать поведение посетителей на вашем сайте, улучшать его наполнение, время на сайте и снижать показатели отказов.

Что же будет дальше?

Вы уже решили как будете продвигать свой сайт дальше?

+7
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Okkama
Блог о быстром старте проектов
Евгений Болтян
Стоит больше потратить на контент-стратегию и грамотного пиарщика, маркетолога или контент менеджера.

В долгосрочной перспективе это, на мой взгляд, более выгодное вложение чем ссылки.
Ответить
UMAgency
Интернет-маркетинговое агентство
Дмитрий Медведский
Несомненно это будет повышать ваш авторитет в глазах читателя, посетителя, а соответственно и роботов.

Осталось только найти граммотного контент-менеджера)) Особенно если продукт полон специфичных проблем, а тематика требует погружения и опыта)
Ответить
Okkama
Блог о быстром старте проектов
Евгений Болтян
Можно такового взращивать из рядовых специалистов. Или просто провести праздничный конкурс на написание статьи на рабочую тематику, а победителям будет дополнительная премия или какой-то приз.

Таким образом можно случайно найти таланты среди специалистов в своей компании)
Ответить
UMAgency
Интернет-маркетинговое агентство
Дмитрий Медведский
Спасибо за совет) про конкурс не задумывались даже….вариант очень интересный, так как самому уже тяжело охватить все темы, которым занимаемся также. Будем внедрять думаю)
Ответить
MY DRAFT
Инфосистема для стартапов
Евгений Кузнецов
Очень плохие новости по поводу ссылочной массы. Конечно рано или поздно бы это случилось, но как теперь быть с малобюджетными компаниями в регионах, которые в принципе и вылезали за счёт такого продвижения?

Ещё вот на практике не пробовал продвижение статьями, которое советуют на замену ссылкам.
Ответить
UMAgency
Интернет-маркетинговое агентство
Дмитрий Медведский
Никогда не продвигал проекты ссылками, поэтому тяжело оценить насколько их было достаточно ранее для хорошего старта сайта. Но саму идею переноса веса сайтов друг на друга, которая была в основе Гугла, сейчас уже явно пора сворачивать, так как это превратилось в борьбу бюджетов во многом, намного более интересно для посетителя — экспертность того или иного ресурса/компании.

Про малобюджетные региональные компании хочу добавить, что уже сейчас приезжая из офиса домой в Подмосковье вижу координально разные результаты выдачи. Позиции отбирают те сайты, которые находятся рядом с местом запроса, особенно в сфере услуг, доставок, магазинов. Поэтому, если человек в Ульяновске будет искать "химчистку недорого", то и получит вполне релевантный ответ по своему региону. По Московской области сейчас уже такое деление дошло до мелких городков прямо через дорогу от московских районов.
Ответить
MY DRAFT
Инфосистема для стартапов
Евгений Кузнецов
Я имел ввиду даже не Москву и область, а город Ярославль. Тут с помощью ссылок можно вывести сайт в топ за 3 месяца по очень хорошей цене, уделяя этому не так уж много времени. Однако, я сейчас не вижу особого спада позиций сайтов, но как оказывается это неизбежно.

Продвижением я занимаюсь, если честно, ради разнообразия, опыта и небольшого дохода, поэтому углубляться в контекстную рекламу и smm не хочется, так как это трудоёмкий процесс.

Что вы ещё можете посоветовать из личного опыта? Куда нырять, к чему присмотреться.
Ответить
UMAgency
Интернет-маркетинговое агентство
Дмитрий Медведский
SEO продвижение остается для меня приоткрытой дверью) Если говорить о смежных областях, то сейчас началась война за скорость сайта, все чаще становится понятно, что и роботы реагируют позитивно на "быстрые" сайты, и пользователи.

Логичным развитием также в условиях изменения алгоритмов является переориентация на контент-маркетинг

Сам я как раз занимаюсь уже длительное время Контекстом и SMM, E-mail-маркетингом и сейчас в условиях тренда оптимизации бюджетов на интернет-маркетинг для себя выбрал в развитие новой обсласти сквозную веб-аналитику, тут дела обстоят гораздо шире, нежели стандартный отчет Метрики)
Ответить
MY DRAFT
Инфосистема для стартапов
Евгений Кузнецов
Да, я вот как раз сейчас на вашем сайте) Понятное дело у вас много опыта в этой сфере, вы постоянно в ней «варитесь», но новичку будет очень сложно влиться в это, особенно сейчас. Так что те, кто использовал ранее способы типа сео-продвижения и дальше будут искать похожие способы, что побыстрее и выгоднее. А вам я желаю успехов в вашем деле и почаще пишите полезные посты в блог)
Ответить
UMAgency
Интернет-маркетинговое агентство
Дмитрий Медведский
Спасибо, стараемся обновлять статьи один-два раза в неделю, в зависимости от новостей в отрасли и собственных анализов.

Если найдется новый быстрый и выгодный способ вы уж про нас не забудьте, воспользуемся с удовольствием)
Ответить
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Панченко Андрей
Отличные новости! И наконец-то отменили ссылочное… Уверен на 100% интересным и реально востребованным проектам будет легче выстрелить за чет уникального и свежего контента.
Ответить
UMAgency
Интернет-маркетинговое агентство
Дмитрий Медведский
Согласен с вами, новость сам расцениваю тоже как очень хорошую. Единственное новый алгоритм до сих пор не ясен.
Ответить
ГЛИСА
Сервис мониторинга досок объявлений
Сулейманов Руслан
уж и не знаю чему верить. Но знаю точно что периодически у яндекса выходят такие г сайты, а то и вообще неработающие неделями висят.
Ответить
UMAgency
Интернет-маркетинговое агентство
ГЛИСА
Сервис мониторинга досок объявлений
Сулейманов Руслан
ну да. У нас в Уфе например, по конкурентным темам
Ответить
UMAgency
Интернет-маркетинговое агентство
Дмитрий Медведский
Я думаю это как раз связано с тем, что Яндекс показывает выдачу с привязкой по региону, а в самом регионе намного меньше игроков получается и вылезти вверх проще
Ответить
Василий Крылов
Господа, с одной стороны идея отмены ссылочного кажется логичной и правильной, но существует и обратная проблема, например, миллионы дорвеев, на которые ссылки не вели. Получается в выдачу на первые места выйдут именно они?
С другой стороны, человек(компания) много вкладывали в поисковое продвижение и занимал хорошие места,но при не особо грамотном (не продающем) сайте, они видели большое число переходов и малое количество звонков и в этом месте люди должны были бы задуматься почему так. И в идеале начать работу с сайтом и контентом.
Все это очень спорый вопрос, Яндекс в принципе выбрал позицию санкций, многие сейчас скажу про ПФ, но за накрутку их карают полугодовыми банами.
Тогда получается, что легче и пока дешевле развивать свой бизнес в соц.сетях, чем мучиться созданием и продвижение сайтов, так как seo это серая дорожка, а директ достаточно дорогая.
А наказание за ссылочные явно не изменят выдачу в пользу улучшения, но это мое мнение.
Ответить
Андрей Борисов
Ссылочный фактор — это хоть и значимый, но всего лишь один из десятков (по данным Яндекса, их больше 130) факторов, участвующих в ранжировании. Отличить дорвеи и прочие ГС Яндекс, думаю, способен с очень большой долей вероятности и без ссылок. Алгоритм введут, протестируют, а Матрикснет его поправит.

Лично я, как специалист по SEO, думаю, что отмена ссылочного ранжирования — штука полезная, ибо оно совершенно себя изжило. Ссылки должны учитываться лишь тогда, когда по ним переходят реальные люди, но это уже тема про поведенческие факторы.

Касаемо продвижения сайтов — как раз сейчас, скорее всего, настанет самое время для свежих, качественных проектов, в который во главу угла будет поставлено качество содержания (степень полезности).
Ответить
UMAgency
Интернет-маркетинговое агентство
Дмитрий Медведский
Все на это и надеемся)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.