Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сервис сео аналитики, оптимизации, продвижения
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
MuWID

MuWID

muwid.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Как поведенческие факторы влияют на продвижение сайта в топ 10 Яндекса

267 5 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Мы уже рассмотрели ситуацию, когда движение позиций происходит из-за смены страницы в поисковой системе для данной фразы. Во второй части рассмотрим влияние поведенческих факторов на ранжирование сайтов.

Часть 1: Как эффективно отслеживать причины роста-падения позиций сайта после апдейта? (дополнили видео).

К поведенческим факторам относятся достаточно много показателей, выделим основные. Часть из них получаем из метрики (или Google Analytics), другие доступны только косвенно, и с задержкой в пару недель.

1. Показатель отказов;

2. Время проведенное на сайте;

3. Количество просмотренных страниц;

4. Достижение целей;

5. Заполнение веб форм;

6. СТР в поисковой выдачи;

7. Возвраты на сайт.

Из выше перечисленных показателей только "СТР в поисковой выдачи" сегодня практически не отслеживается, поисковые системы дают информацию в панелях вебмастера по этим данным, но минимальную, и с задержкой в пару недель, поэтому эффективно использовать данный показатель в настоящее время мало эффективно.

По нашим наблюдениям хороший показатель отказов не более 10%, удовлетворительный до 20% , все что выше, можно считать плохим показателем и требующим оперативных изменений юзабилити сайта, проведение внутренней оптимизации.

Время проведенное на сайте - это весьма относительный показатель, далеко не всегда хорошо, если посетитель проводит много времени на сайте, все зависит от того, достиг он цели, или нет. К примеру, если у вас структура сайта такова, что посетителю приходится тратить много времени, чтобы достичь свою цель посещения сайта, - это плохо. Поэтому данный показатель весьма субъективен и требует в каждом конкретном случае своей оценки.

Все же мы можем выделить золотую середину. По-нашему мнению проведенное время на сайте (за исключением новостных сайтов, соц. сетей и информационных порталов) должно колебаться от 20 секунд до 2 минут.

Количество просмотренных страниц, так же весьма субъективный показатель, но все же здесь немного проще. Если посетителя заинтересовал ваш сайт (услуга, товар на вашем сайте), он сразу позвонит и это займет определенное время, либо перейдет на страницу контакты или тарифы (например).

Поэтому, сравнивая статистику посещенных страниц и динамику позиций, мы сделали вывод, что положительный эффект может дать посещение и одной страницы, но с учетом проведения на ней более 1 минуты. Второй хороший показатель - это посещение 2-3 страниц, особенно если среди них была страница контакты.

Что касается других показателей, поговорим о них в следующей статье. Сейчас рассмотрим пару практичных примеров, на которых можно увидеть влияние ПФ на ранжирование.

b_565d9a10b958f.jpg

На скриншоте отмечены цифрами значения ПФ:

1. Количество переходов за данный период;

2. Общее время на сайте;

3. Доля отказов.

Мы видим что когда был 1 переход и время проведенное на сайте 15 секунд, мы получили прирост позиции +1 и запрос занимает топ 1.

b_565d9a10e8e8f.jpg

Дальше мы видим так же положительные ПФ 3 перехода и 30 секунд на сайте, запрос удерживает топ 1.

b_565d9a1123425.jpg

В следующий апдейт мы видим за прошедший период, что переходов было 9, время на сайте 64 секунды и 11% отказов. Т.е. 64/9=7,1 сек. на посетителя, это очень низкий показатель и мы видим падение c 5-ой до 6-ой позиции.

b_565d9a1150199.jpg

Рассмотрим еще один пример:

b_565d9a1177787.jpg

На отмеченном стрелками периоде было 2 визита с общим временем проведенным на сайте 939 секунд. Результат "+1", позиция и фраза занимает топ 2.

В третьем примере.

b_565d9a11a2e7e.jpg

За первый период (1) был один переход длительностью 47 секунд, и мы получили прирост позиций +1, и заняли топ 3.

b_565d9a11d8214.jpg

На втором периоде (2) мы видим 3 перехода длительностью 69 секунд (69/3=23 сек - среднее время на посещение), и прирост по позициям +2, и фраза занимает топ 1.

b_565d9a1209135.jpg

Обратим ваше внимание на то, что данные показатели были на странице, которая по мнению оптимизатора не является целевой (система это показывает восклицательным знаком возле url-а). Но как только Яндекс выбирает правильную страницу (последний период), мы видим резкое падение позиции -8 и запрос занимает 9 место.

b_565d9a122aa6b.jpg

Тут могут быть разные варианты, либо целевая страница имеет плохой ПФ, либо не достаточно оптимизированы тайтл и т.д. Возможно здесь лучше для данного запроса выбрать целевой страницей именно ту, которая имела топ 1 и оптимизировать ее соответственно, чтобы Яндекс выбрал ее релевантной по-данному запросу.

Ну и напоследок мы хотим показать, что все вышеизложенное нельзя принимать за правило, наш сервис дает вам лишь инструменты для анализа и понимания почему позиции вашего сайта растут, либо падают. Помимо данных ПФ, которые мы привели в пример выше, есть еще множество факторов, которые влияют на ранжирование. Тот же CTR на странице поисковой выдачи, если он плохой, то хоть какие будут у вас на странице хорошие ПФ, вы не будете в топе по данному запросу.

b_565d9a124be40.jpg

Мы видим за данный период 1 переход и 0 секунд на сайте и соответственно 100% отказов, и запрос делает +4 позиции и занимает 9 место в выдаче. Какие именно другие факторы способствовали данному росту, мы не знаем, по логике здесь должно было быть падение, либо позиции должны были остаться прежними.

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
1. Не пойму кто минусует? Дело то написано (из практики)!
2. Один момент - создать крутой контент и естественное поведенческое даст такой рывок, что хостер будет звонить и рассказывать, что вы перегрузили сервер )))
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Написана ерунда какая-то.
1. Сервисы поиска Яндека и Яндекс.Метрика не согласованы, при подсчете ПФ данные Метрики не могут учитываться, поэтому корреляции между метриками ПФ и позициями в поиске нет.
2. Написанное в статье "один визит, +1 к позиции сайта" может привести в вредной интерпретации этих данных, когда администратор сайта сам пройдется по своим страницам и сайт попадет под фильтр ПФ.
Ответить
Илья
"Сервисы поиска Яндека и Яндекс.Метрика не согласованы, при подсчете ПФ данные Метрики не могут учитываться"
Вам виднее) Вы же разрабатывали Яндекс.
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Мы же можем заметить в коммерческом серпе сайты вообще без метрики.
Ответить
Илья
Это тема долгой дискуссии. Истину на 100% мы не узнаем. А можем только догадываться и предполагать на словах.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать