Что ждет топ10 Яндекса при "рандомной выдаче" и почему идут апы 3 недели подряд?
Мы решили подтвердить свои наблюдения у стороннего сервиса:
http://tools.promosite.ru/updates/ которые подтвердились:
Команда нашего сервиса не помнит подобного за всю историю апдейтов Яндекса. Мы начали анализировать результаты этих изменений. Так же совсем недавно Яндекс заявлял о введении "рандомной выдачи", т.е. когда сайты с позиций 20+ будут попадать в топ10 чтобы можно было оценить, хорошие ли это сайты, и могут ли они удовлетворять запросам пользователей или нет, лучше тех, которые в данный момент находятся в топ10.
Мы связываем такой шторм серпа именно с "рандомной выдачей". Естественно сайты, которые были в топ10 по многим запросам начинают выпадать в топ20+ , но через 2-3 дня частично возвращаются на свои места.
Мы отслеживали более 10 000 запросов и можем точно сказать, что каждый сайт из топ10 по каждому запросу выпадал из топа за это время. Возврат в среднем составлял 70%, у некоторых больше 100% , а некоторые и 20% фраз не смогли вернуть в топ10.
Причины возврата 100% позиций сайта в топ10
Рассмотрим вариант когда в топ10 вернулось больше 100% фраз. По некоторым запросам сайты не могли попасть в топ10 по тем или иным причинам:
- высокая конкурентность;
- в топ10 старые и авторитетные сайты;
- у сайтов закуплено много ссылок; - и т.д.
Т.е. сайты из топ20+ не могли пробиться в топ10 ни при каких условиях. Сегодня Яндекс дает им эту возможность "рандомной выдачей", но теперь все зависит от качества сайта, а также сможет ли он ответить на запросы пользователей и тем самым создать хороший ПФ. Если его ПФ будет хуже чем у тех кто был в топ10, этот сайт вернется на прежние позиции, где и был ранее - в топ20+ .
Причины возврата 20% позиций сайта в топ10
Рассмотрим вариант когда в топ10 вернулось больше 20% фраз. Недавно Яндекс вернул ссылочное ранжирование. По всей видемости он вернул его в меньшей степени влияния на выдачу и в основном для корректировки ее, не более.
И вместе с ссылочным он вводит "случайную выдачу", на результаты, которой количество закупленных ссылок никак не влияет. Даже если у вас миллион качественных, "естественных" ссылок, но ваш сайт с плохим дизайном, структурой и контентом, который не для пользователей или плохо оформлен, сложный, не интересный для восприятия, в топ10 ваш сайт не попадет. Там будет сайт, который покажет лучший ПФ и лучше сможет ответить на запросы пользователей.
В очередной раз Яндекс подтвердил свое твердое намерение покончить с закупками ссылок, как с основным инструментом продвижения сайтов. Теперь в топ10 войдут сайты, которые не имели большого бюджета на закупку ссылок, а владельцы которых занимались юзабилити своего сайта, улучшали контент и дизайн, работали над развитием сайта.