ЯКласс: в период карантина Юздеск стал для нас спасательным кругом
Ребята из сервиса онлайн-обучения только подключили Юздеск и начали работать, как объявили карантин. Их тут же завалили заявками. Чтобы справиться с нагрузкой, они оперативно подключили автоответы, настроили автозакрытие и создали базу шаблонов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Отрасль: Онлайн-обучение
Текстовые каналы связи: Две почты, Фейсбук и ВКонтакте
Человек в команде поддержки: 18
Клиенты: учителя и родители учеников
Запросы: 37-40 тыс.
География: вся Россия
Было
Чтобы обработать все письма и сообщения пользователей в Фейсбуке, Вконтакте и в почте, сотрудникам каждый раз приходилось заходить в аккаунт, отвечать на обращения, а потом возвращаться в почту и обрабатывать накопившиеся письма — это куча времени.
Весь саппорт на удалёнке — было непонятно, чем каждый сотрудник занимается, сколько задач выполняет и с какой скоростью.
Стало
Юздеск объединил в одном месте обращения с почты, из Вконтакте и Фейсбука. Часть обращений отпала благодаря базе знаний с ответами на частые вопросы, в которую пользователь попадает, нажав кнопку на сайте.
И тут объявили карантин 2020 года. Сотрудников завалило заявками — число обращений выросло с 24 000 до 135 000. Чтобы одолеть такую колоссальную нагрузку, надо было срочно найти способы облегчить агентам работу. С помощью правил Юздеска в компании оперативно подключили автоответы, настроили автозакрытие и создали обширную базу шаблонов.
Автоматизация разгрузила операторов и помогла справиться с пятикратной нагрузкой без увеличения штата.
Если коротко
Только перешли на Юздеск, как нас завалило заявками
В 2019 году компания начала активно развиваться. В августе, чтобы объединить обработку каналов в одном сервисе и получить контроль за работой агентов на удалёнке, мы начали переход на Юздеск. Сервис интуитивно простой в использовании, поэтому хватило одной обучающей встречи с сотрудниками.
Как только мы объединили все каналы в одном месте, в стране объявили карантин и к нам посыпались заявки. Если в феврале 2020 года у нас было 23,7 тыс. обращений, то в марте мы получили уже 130,5 тыс. заявок, в апреле — почти 135 тыс. Чтобы одолеть такую нагрузку, мы с помощью правил Юздеска оперативно подключили автоответы, настроили автозакрытие и создали обширную базу шаблонов.
Настроили автозакрытие тикетов
Мы настроили автозакрытие для писем-пустышек, технических писем, формальных ответов пользователей на рассылки и рекламы. Эти сообщения не требуют участия человека и только отвлекают агентов. Теперь они сразу отсекаются.
Подключили автоответы
Мы написали ответы на частые вопросы и создали правило, по которому система по словоформам в тексте письма понимает, о чём клиент спрашивает, и сама отправляет ему ответ с инструкцией.
Создали обширную базу шаблонов
Для случаев, когда клиент задаёт оператору типичный вопрос уже в процессе общения, мы создаём шаблоны — сейчас их уже 125. Сотрудники используют шаблоны практически в каждом пятом обращении — это экономит им от 4 до 7 минут. То есть за год шаблоны экономят сотрудникам от 1374 до 2404 рабочих часов.
Наладили контроль и настроили систему мотивации сотрудников
В момент создания тикета система по словоформам назначает ему приоритет: низкий, высокий, экстремальный. А когда агент закрывает тикет, клиенту уходит письмо с предложением оценить работу оператора: «плохо», «нормально», «отлично». От количества, скорости и качества обработанных обращений напрямую зависит премирование сотрудников — в Юздеске мы видим эту информацию по каждому агенту.
Стали оперативнее устранять дефекты на сайте и совершенствовать сервис
Когда пользователь ставит оценку «плохо», это сообщение сразу приходит на почту руководству. Это помогает быстро находить баги и выяснять, что ещё интересует пользователей. На основе этой информации мы развиваем продукт, функционал и интерфейс сервиса.
Что дальше
Мы видим, что ребята из Юздеска постоянно дорабатывают сервис. Вот недавно вышел замечательный отчёт по агентам с подробной нагрузкой по каждому, внедрили количество просмотров каждой статьи в базе знаний — это нам очень пригодилось. В следующем году мы планируем интегрировать Юздеск с Битриксом, чтобы в тикет подтягивалась информация о пользователе из карточки в CRM и операторам не приходилось тратить время на поиски.
А теперь расскажем подробнее.
Только перешли на Юздеск, как нас завалило заявками
Знакомство с Юздеском у нас началось ещё до пандемии, в 2019 году. Компания как раз начала активно развиваться. Если до этого мы работали только через почту, то теперь у нас появились аккаунты в Фейсбуке и Вконтакте. Чтобы обработать обращения в группах, сотрудникам каждый раз приходилось заходить в аккаунт, отвечать на обращения, а потом возвращаться в почту и обрабатывать накопившиеся письма — это куча времени.
С ростом популярности сервиса и увеличением числа обращений мы начали расширять штат. Нам было выгоднее найти подходящих сотрудников из разных регионов, так что служба поддержки у нас работает на удалёнке. Это не офис, поэтому нам нужен жёсткий контроль. Мы хотим понимать, чем каждый сотрудник занимался, сколько задач выполнил и с какой скоростью.
Чтобы объединить обработку каналов в одном сервисе и получить контроль за работой агентов, в августе мы начали переход на Юздеск. Сервис интуитивно простой в использовании, поэтому нам не пришлось тратить много времени на обучение — просто один раз собрались, посмотрели функционал, создали регламент работы, инструкцию, и ребята приступили. Спустя два месяца у нас уже было 10 аккаунтов. Постепенно количество агентов увеличилось, и на сегодня в системе работает 18 сотрудников.