Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
460 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Интернет-магазин в 2023 году. Есть ли смысл открывать?

Ниша интернет-магазинов переполнена. Сотни тысяч российских компаний успешно продают свои товары через сайты, соцсети. Но это совершенно не значит, что осваивать рынок уже поздно…
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

О главном в цифрах

Давайте начнем с цифр. По оценке Data Insight, только за 2020 год рынок e-commerce (электронные продажи) России увеличился на 34%. С началом пандемии тысячи компаний пытались выйти в онлайн, чтобы хоть как-то сохранить свой бизнес. И 80% (!) из них закрывали запущенные сайты уже в первый месяц работы. Из этого следует два выводы:

  1. Слишком высокая конкуренция;
  2. Выход на маркетплейсы.

Эти выводы подробно разберем чуть позже. А сейчас вернемся к цифрам.

Возьмем статистику 2022 года. За 12 месяцев в России насчитали свыше 130 миллионов интернет-пользователей (это, на секундочку, 90% всего населения). Более 60% из них совершали покупки в интернет-магазинах. Только в первом полугодии 2022 года у россиян ушло на онлайн-покупки более 2,3 трлн руб. Такое значение в 1,5 раза больше онлайн-расходов за первое полугодие 2021 года. При этом покупки совершались как в крупных маркетплейсах, так и небольших магазинах.

Есть еще одно интересное исследование Nasdaq. По оценкам экспертов, уже к 2040 году более 95% всех покупок будет совершаться через интернет. Отказываться от такого удобного формата шопинга покупатели явно не собираются.

Что продавали в 2022?

Если говорить о распределении заказов по категориям, то в 2022 году чаще всего заказывали бытовую технику и электронику. На такие товары пришлось около 22% от всех заказов. Остальные категории распределились следующим образом:

  1. Товары для дома (мебель, декор и т.д.) — 17,7%;
  2. Одежда, аксессуары и обувь — 13,9%;
  3. Продукты питания — 13,5%;
  4. Товары для здоровья, красоты — 7,5%.

Хуже всех продавались handmade товары. Но тут важно учитывать и их небольшой объем в принципе.

О конкуренции в 2023 году

Теперь вернемся к тому, с чего начинали: в 2020 году закрывалось очень много новых интернет-магазинов. Главная причина их закрытия — высокая конкуренция. Она сохраняется сегодня и будет расти в ближайшее время (причем касается это всех сфер, не только торговли). Поэтому если вы решили открывать онлайн-магазин, будьте готовы бороться с конкурентами. Вот пятерка эффективных инструментов, с помощью которых можно сохранить достойные позиции на рынке:

  1. Низкие цены;
  2. Большой и разнообразный ассортимент;
  3. Достойный маркетинг;
  4. Регулярные акции;
  5. «Одна волна» с покупателями.

Первые два инструменты самые важные. Люди всегда ищут дешевле и всегда покупают там, где хороший выбор. Поэтому, например, если вы торгуете женской одеждой, рекомендую изначально планировать сотрудничество с несколькими поставщиками. Можно найти разных производителей через уже готовую базу, чтобы не тратить свое время. Так вы сможете предложить своей целевой аудитории именно то, что она ищет.

Маркетплейсы — как важное дополнение онлайн-магазина

Кроме конкуренции, последние годы на рынок интернет-торговли оказывают огромное влияние маркетплейсы. В России в ТОП-3 таких сервисов входят:

  1. Wildberries;
  2. Ozon;
  3. Яндекс Маркет.

Реже покупают на Сбер МегаМаркете и Lamoda. Примерно 50% покупателей сперва отправляются на маркетплейс, ищут товар там, а уже потом — обращаются к поисковикам и соцсетям. Что это значит? А то, что игнорировать такие сервисы в 2023 году точно не стоит. И тут есть два пути.

Первый вариант: вы продаете только через маркетплейс. Все, что для этого необходимо — хороший поставщик товаров. Даже собственный склад для хранения продукции не понадобится.

Второй вариант: вы продаете через маркетплейс и параллельно развиваете самостоятельный интернет-магазин (сайт, канал, сообщество — неважно). В таком случае придется дополнительно тратиться на хорошее продвижение своего сайта/соцсети. Но в дальнейшем это позитивно скажется на вашем личном бренде.

Так есть ли смысл?

Смысл продавать в интернете в 2023 году однозначно есть. С каждым годом россияне активнее совершают онлайн-покупки и все больше доверяют интернет-магазинам. Однако, есть одно «но» — конкуренция. Выходить сейчас на рынок онлайн-торговли следует только в том случае, если вы готовы бороться с потенциальными конкурентами. Если вы выстоите в такой «борьбе» в первый год, то последующие годы будут работать на вас.

Ну и не забывайте про качество товаров, их востребованность и выгодную для покупателей цену. Для этого блога уже готовлю важную информацию для тех, кто начинает или уже работает в сфере продаж. Так что подписывайтесь, чтобы не пропустить!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.