Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
372 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Будущее за маркетплейсами или чем хороши платформы для онлайн-продаж

Какой блог не открой, в каждом продают курс по продажам на маркетплейсах. И такой интерес к этой теме абсолютно обоснован.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Согласно общим прогнозам, примерно 22% всех розничных продаж в 2023 году придется на маркетплейсы. А многие эксперты вовсе видят за такими сервисами будущее...

Что говорят цифры?

Думаю, объяснять понятие маркетплейсов, не нужно. Если коротко и быстро — это онлайн-платформы, на которых продают товары разные продавцы (в основном, в розницу). В России в ТОП-5 таких сервисов входят:

  1. Wildberries;
  2. Ozon;
  3. AliExpress Россия;
  4. Яндекс Маркет;
  5. СберМегаМаркет.

Число уникальных посетителей на самом популярном сайте (Wildberries) в месяц составляет 137 млн пользователей. Продавцов тут тоже немало. По данным 2022 года, через Wildberries свои товары продают более 760 тыс. предпринимателей. А ежедневно здесь оформляется более 4 млн (только вдумайтесь в эту цифру!) заказов.

На других сервисах показатели тоже не подводят. Так, на Озон число уникальных покупателей достигло отметки в 79 млн пользователей, а на Яндекс Маркете — 11,7 млн человек.

Такая статистика говорит лишь об одном: электронная коммерция развивается просто немыслимыми темпами. Если в 2019 году продажи в онлайн-режиме составляли только 14,1% от объема всех розничных продаж в принципе, то по прогнозам экспертов, в 2023 году это значение достигнет отметки в 22%, а общий оборот торговых онлайн-площадок составит более 6,5 трлн долларов. Nasdaq же вовсе считает, что к 2040 году более 95% всех розничных покупок будет совершаться именно через маркетплейсы.

К чему вся эта статистика? А к тому, что сегодня у предпринимателей еще есть время присмотреться к маркетплейсам и начать работу на них. Чем дольше затягивать выход на рынок электронной коммерции, тем больше придется вкладывать в развитие своего онлайн-дела в будущем.

5 причин начать продавать на маркетплейсах в 2023 году

Даже если у вас уже успешный интернет-магазин или офлайн точка продаж, выходить на маркетплейсы со своим товаром все равно надо. Первая и главная причина в том, что именно за такими площадками будущее. Уже сегодня потенциальные покупатели в первую очередь ищут нужный товар на удобном для себя маркетплейсе и лишь потом обращаются к помощи поисковиков. Кроме того, для начала развития бизнеса на онлайн-площадках есть и другие причины.

1. Минимальные затраты

У маркетплейсов есть огромное преимущество перед другими форматами продаж. В данном случае вам не нужно тратиться на разработку интернет-магазина, аренду помещения, склада и т.д. Оплачивается только комиссия сервису. Ее размер зависит от условий конкретной площадки.

По сути, чтобы начать продавать через маркетплейс, нужно:

  1. Найти поставщиков (чтобы ускорить процесс, можно использовать готовую базу поставщиков с контактами уже проверенных фабрик);
  2. Закупить товар (лучше предварительно проанализировать рынок, изучить потребности целевой аудитории);
  3. Зарегистрироваться на сервисе (создать личный кабинет, подписать договор).

Маркетплейс — это практически полностью готовый бизнес. От вас требуется только предоставление товаров под реализацию.

2. Налаженный бизнес

Маркетплейсы самостоятельно организуют все бизнес-процессы для своих партнеров. При работе через них вам не придется заключать сотрудничество с транспортными компаниями, грузчиками, складами. Весь процесс продаж — от хранения товаров до их доставки — берет на себя онлайн-сервис. От продавца требуется только:

  1. оформить карточки товаров;
  2. завести товар на склад.

Дополнительно можно продвигать свой магазин для достижения лучших показателей продаж.

3. Большой трафик

Во-первых, маркетплейсы активно работают над привлечением трафика. В день популярные площадки посещают более 1 млн пользователей. Таким образом, вы можете получать трафик практически без каких-либо вложений. Главное — грамотно оформить карточку товара и предоставлять хороший продукт.

Во-вторых же, все маркетплейсы предлагают платные инструменты для продвижения магазинов. С их помощью вы можете вывести свой товар в ТОП-выдачи конкретного сайта и привлечь таким образом тысячи новых потенциальных покупателей.

4. Лояльное отношение аудитории

Как показывает статистика, покупатели больше доверяют маркетплейсам, нежели отдельным сайтам. Особенно, если сравнивать продавца на известной онлайн-площадке и относительно молодой интернет-магазин. Объясняется это модерацией всех компаний на маркетплейсе, а также гарантиями безопасной сделки, которые предоставляет сам сервис.

5. Создание узнаваемого бренда

На маркетплейсе даже небольшие магазинчики продают наравне с крупными брендами. Такая конкуренция позволяет сделать свое имя более узнаваемым и повысить уровень доверия к нему со стороны целевой аудитории. Еще один плюс живой конкуренции — постоянное развитие. Возможность на равных продавать с известными компаниями «подстегивает» многих продавцов, заставляя их делать лучше, качественнее и эффективнее.

Все ли так радужно на маркетплейсах?

Маркетплейсы действительно открывают для предпринимателей массу новых возможностей и позволяют запустить свое дело практически с нуля (не имея собственной точки продаж, онлайн-магазина, склада). Но есть в такой «бочке меда» и своя «ложка дегтя»:

  1. Комиссии (за услуги маркетплейсов придется платить, и иногда расходы на комиссии оказываются огромными);
  2. Штрафы (за любые нарушения правил маркетплейсы могут штрафовать продавцов);
  3. Отсутствие контакта с покупателем (при работе через маркетплейсы не получится сформировать клиентскую базу для ее дальнейшей обработки).

Но даже такие недостатки редко останавливают продавцов. Стремительное развитие онлайн-сервисов для продажи внушает серьезное доверие. Выход на маркетплейсы сегодня способен обеспечить продавцу стабильные и высокие продажи уже в ближайший год. Поэтому бояться работать в таком формате не стоит. Напротив, осваивайте его как можно скорее и начинайте активно развивать свою нишу, пока она не переполнена продавцами. О том, что именно лучше продавать в 2023 году, а также массу другой полезной информации по продажам вы всегда найдете в моем блоге. Подписывайтесь, чтобы ничего не упустить!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.