Будущее за маркетплейсами или чем хороши платформы для онлайн-продаж
Согласно общим прогнозам, примерно 22% всех розничных продаж в 2023 году придется на маркетплейсы. А многие эксперты вовсе видят за такими сервисами будущее...
Что говорят цифры?
Думаю, объяснять понятие маркетплейсов, не нужно. Если коротко и быстро — это онлайн-платформы, на которых продают товары разные продавцы (в основном, в розницу). В России в ТОП-5 таких сервисов входят:
- Wildberries;
- Ozon;
- AliExpress Россия;
- Яндекс Маркет;
- СберМегаМаркет.
Число уникальных посетителей на самом популярном сайте (Wildberries) в месяц составляет 137 млн пользователей. Продавцов тут тоже немало. По данным 2022 года, через Wildberries свои товары продают более 760 тыс. предпринимателей. А ежедневно здесь оформляется более 4 млн (только вдумайтесь в эту цифру!) заказов.
На других сервисах показатели тоже не подводят. Так, на Озон число уникальных покупателей достигло отметки в 79 млн пользователей, а на Яндекс Маркете — 11,7 млн человек.
Такая статистика говорит лишь об одном: электронная коммерция развивается просто немыслимыми темпами. Если в 2019 году продажи в онлайн-режиме составляли только 14,1% от объема всех розничных продаж в принципе, то по прогнозам экспертов, в 2023 году это значение достигнет отметки в 22%, а общий оборот торговых онлайн-площадок составит более 6,5 трлн долларов. Nasdaq же вовсе считает, что к 2040 году более 95% всех розничных покупок будет совершаться именно через маркетплейсы.
К чему вся эта статистика? А к тому, что сегодня у предпринимателей еще есть время присмотреться к маркетплейсам и начать работу на них. Чем дольше затягивать выход на рынок электронной коммерции, тем больше придется вкладывать в развитие своего онлайн-дела в будущем.
5 причин начать продавать на маркетплейсах в 2023 году
Даже если у вас уже успешный интернет-магазин или офлайн точка продаж, выходить на маркетплейсы со своим товаром все равно надо. Первая и главная причина в том, что именно за такими площадками будущее. Уже сегодня потенциальные покупатели в первую очередь ищут нужный товар на удобном для себя маркетплейсе и лишь потом обращаются к помощи поисковиков. Кроме того, для начала развития бизнеса на онлайн-площадках есть и другие причины.
1. Минимальные затраты
У маркетплейсов есть огромное преимущество перед другими форматами продаж. В данном случае вам не нужно тратиться на разработку интернет-магазина, аренду помещения, склада и т.д. Оплачивается только комиссия сервису. Ее размер зависит от условий конкретной площадки.
По сути, чтобы начать продавать через маркетплейс, нужно:
- Найти поставщиков (чтобы ускорить процесс, можно использовать готовую базу поставщиков с контактами уже проверенных фабрик);
- Закупить товар (лучше предварительно проанализировать рынок, изучить потребности целевой аудитории);
- Зарегистрироваться на сервисе (создать личный кабинет, подписать договор).
Маркетплейс — это практически полностью готовый бизнес. От вас требуется только предоставление товаров под реализацию.
2. Налаженный бизнес
Маркетплейсы самостоятельно организуют все бизнес-процессы для своих партнеров. При работе через них вам не придется заключать сотрудничество с транспортными компаниями, грузчиками, складами. Весь процесс продаж — от хранения товаров до их доставки — берет на себя онлайн-сервис. От продавца требуется только:
- оформить карточки товаров;
- завести товар на склад.
Дополнительно можно продвигать свой магазин для достижения лучших показателей продаж.
3. Большой трафик
Во-первых, маркетплейсы активно работают над привлечением трафика. В день популярные площадки посещают более 1 млн пользователей. Таким образом, вы можете получать трафик практически без каких-либо вложений. Главное — грамотно оформить карточку товара и предоставлять хороший продукт.
Во-вторых же, все маркетплейсы предлагают платные инструменты для продвижения магазинов. С их помощью вы можете вывести свой товар в ТОП-выдачи конкретного сайта и привлечь таким образом тысячи новых потенциальных покупателей.
4. Лояльное отношение аудитории
Как показывает статистика, покупатели больше доверяют маркетплейсам, нежели отдельным сайтам. Особенно, если сравнивать продавца на известной онлайн-площадке и относительно молодой интернет-магазин. Объясняется это модерацией всех компаний на маркетплейсе, а также гарантиями безопасной сделки, которые предоставляет сам сервис.
5. Создание узнаваемого бренда
На маркетплейсе даже небольшие магазинчики продают наравне с крупными брендами. Такая конкуренция позволяет сделать свое имя более узнаваемым и повысить уровень доверия к нему со стороны целевой аудитории. Еще один плюс живой конкуренции — постоянное развитие. Возможность на равных продавать с известными компаниями «подстегивает» многих продавцов, заставляя их делать лучше, качественнее и эффективнее.
Все ли так радужно на маркетплейсах?
Маркетплейсы действительно открывают для предпринимателей массу новых возможностей и позволяют запустить свое дело практически с нуля (не имея собственной точки продаж, онлайн-магазина, склада). Но есть в такой «бочке меда» и своя «ложка дегтя»:
- Комиссии (за услуги маркетплейсов придется платить, и иногда расходы на комиссии оказываются огромными);
- Штрафы (за любые нарушения правил маркетплейсы могут штрафовать продавцов);
- Отсутствие контакта с покупателем (при работе через маркетплейсы не получится сформировать клиентскую базу для ее дальнейшей обработки).
Но даже такие недостатки редко останавливают продавцов. Стремительное развитие онлайн-сервисов для продажи внушает серьезное доверие. Выход на маркетплейсы сегодня способен обеспечить продавцу стабильные и высокие продажи уже в ближайший год. Поэтому бояться работать в таком формате не стоит. Напротив, осваивайте его как можно скорее и начинайте активно развивать свою нишу, пока она не переполнена продавцами. О том, что именно лучше продавать в 2023 году, а также массу другой полезной информации по продажам вы всегда найдете в моем блоге. Подписывайтесь, чтобы ничего не упустить!