Главное Авторские колонки Вакансии Образование
3 032 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Pop-up сообщения: эффективно для бизнеса и ненавязчиво для пользователей

​Цель любого интернет-бизнеса - превратить посетителей в лидов или клиентов, и Pop-up сообщения могут стать весьма эффективным средством для достижения этой цели. Для тех, кто еще не в курсе: Pop-up сообщения – это такие маленькие всплывающие окна, которые появляются (всплывают) в середине экрана в тот самый момент, когда вы совершаете покупки или серфите в интернете. Они раздражают, они мешают и… они работают.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Рассмотрим пример удачного использования Pop-up на сайте booking.com. lP7nzy9-2_BRMksKYyr-3OMs01rrgtIN1tWP5fU6Pop-up появляется на странице бронирования в момент, когда пользователь нажимает кнопку закрыть окно, но форму бронирования отеля он при этом до конца не заполнил. Цель – мотивировать пользователей к завершению бронирования.

Почему это пример эффективного Pop-up?

  1. Дизайн Pop-up выполнен в стиле основного сайта, следовательно, он воспринимается, как информационное сообщение от сайта, а не как реклама или баннер.
  2. Pop-up содержит ясное и привлекательное предложение
  3. Pop-up привязан к определенным действиям пользователя на сайте, то есть он стимулирует только конкретных пользователей, а не всех подряд.
  4. Во всплывающем сообщении убедительно объясняется, почему бронирование необходимо завершить именно сейчас

Не навязчиво и эффективно!

Ниже мы рассмотрим 4 способа создания эффективных Pop-up сообщений.

Время и место

Всплывающие сообщения можно показывать в разные моменты времени: 1. при первом посещении сайта, 2. после совершения пользователей каких-либо целевых действий, 3. в момент, когда пользователь хочет закрыть сайт (exit рop-up).

Рассмотрим пример использования Pop-up сообщения при первом заходе на сайте La Redoute: за подписку на новостную рассылку всплывающее сообщение предлагает посетителям купон и бесплатную доставку. С одной стороны, содержание сообщения оправдывает его появление в момент первого захода: сайт сразу сообщает посетителю, что здесь он может получить скидку. С другой стороны, в момент первого посещения пользователь еще не знает, хочет ли он что-либо купить на этом сайте, поэтому его первой реакцией будет немедленно закрыть мешающее окно. А значит к моменту, когда он определится с вещью и ему действительно понадобится скидка, получить он ее не сможет.

Эффективнее было бы настроить данный Pop-up под конкретные действия пользователя на сайте, как это сделал магазин обуви ShoeMe.ca. Во всплывающем сообщении они также предлагали купон на 15% скидку, но только тем пользователям, которые уже что-то положили в корзину и все равно хотели покинуть сайт. Таким образом магазину удалось вернуть 6.87% пользователей и не потерять прибыль на изначально лояльных посетителях (которых не надо привлекать дополнительными скидками).

c1jwNJh51h03R1DfWkHP0gBVyIsHY_I0Ni1leMcx0LLrALMWpIOD3HuWAKaaigPfFDn3M8Jiy3FBfs4w

Содержание Pop-up сообщения должно быть значимым для пользователя

Посетители ненавидят всплывающие окна, содержащие ненужную им информацию. Если информация во всплывающем сообщении помогает посетителю вашего сайта решить его проблему или получить ответ на интересующий вопрос – это никогда не вызовет раздражения.

WPBeginner показывал своим посетителям рop-up, в котором предлагал бесплатные обучающие материалы по Wordpress. Благодаря этому сайт увеличил количество подписок с 70-80 в день до 445-470 в день, т.е. на 600%.

Gr8fires – онлайн магазин по продаже дровяных печей провел рекламную кампанию: он показывал рop-up-сообщения пользователям в момент, когда они закрывали сайт (то есть навели курсор на кнопку закрыть окно браузера и о-па - в этот момент им показали всплывающее окно), в нем он за подписку на рассылку сайта предлагалось скачать бесплатный калькулятор для расчета стоимости установки печи. В результате ежемесячное количество лидов магазина увеличилось на 300%, а продажи поднялись на 48,5%

DaLaRVa3jL_fDtBPE-nJq1y_nOa8hVFOdONlS-JEOEEjolpaQe_LBAFPk5ECoiwSZOi2lz1SNkQnYYMY

Персонализируйте сообщение во всплывающем окне

Пользователи приходят на ваш сайт с самыми различными целями и задачами, поэтому и на ваши маркетинговые сообщения они будут реагировать по-разному. Идеальным решением будет так настроить всплывающие окна, чтобы они показывались только конкретной целевой аудитории. Причем для каждой аудитории тексты должны быть разные!

Сайт Digital Marketer персонализировал свои всплывающие сообщения следующим образом. Если пользователь интересовался на сайте рекламой в Facebook – во всплывающем окне ему предлагали контент, связанный с организацией рекламной компании при помощи Facebook. Если же пользователь интересовался социальными сетями в принципе – то ему предлагали материалы, связанные с социальными сетями в целом.

_VFoa0rxN1WE2paJ244xynqeJULKX7i9mpOvyDhD

Проведите A/B тестирование текстов Pop-up

Чтобы понять, какое из всплывающих окон содержит более полезную для пользователей информацию и вызывает меньше раздражения, проведите сравнительное тестирование – или A/B тестирование.

При помощи A/B-тестов вы сможете понять, какие тестовые и графические элементы ваших сообщений работают лучше, а какие хуже, и выбрать наиболее подходящие. Чтобы получить достоверные результаты, проводить такие тесты нужно на большом числе посетителей, поэтому для снижения себестоимости каждого теста для их проведения лучше использовать специализированные онлайн-платформы, например, UXCrowd позволяет запустить подобные тесты самостоятельно, а результаты получить в течение 2-3 дней.

Удачный пример:

Reebok тестировал два pop-up сообщения с различными заголовками: 1. «Join the Rebook Newsletter» (Подпишитесь на новостную рассылку Rebook) 2. “JOIN AND SAVE”( Подпишись и сэкономь). По результатам теста второй заголовок конвертировал на 40% больше пользователей. Предсказать такой итог без проведения A/B-тестирования было бы затруднительно.

Pe0uoSfdrEEmWsZPtdvLfpapofoGc878wjjSZX2X

Еще несколько простых правил

Не стоит показывать всплывающее окно одному и тому же пользователю несколько раз, потому что это непременно вызовет раздражение и, как следствие, создаст негативное отношение ко всему сайту в целом.

Хороший дизайн также имеет большое значение для пользователя. Красивый и простой Pop-up раздражает гораздо меньше, чем непонятный мигающий прямоугольник на экране.

Заключение

Многие владельцы сайтов сталкиваются с проблемой: как показать своим пользователям всю необходимую информацию и при этом не сделать это слишком навязчиво. Учитывая дурную репутацию всплывающих сообщений, многие предпочитают вовсе их не использовать. Между тем, если использовать их правильно, то можно добиться весьма неплохих результатов и заметно повысить конверсию на своем сайте.

  1. Показывайте всплывающие окна, когда пользователь закрывает ваш сайт или совершает целевые действия на странице
  2. Используйте простые лаконичные сообщения, содержащие значимую для пользователей информацию
  3. Сделайте ваши предложения персонализированными для каждой целевой аудитории.
  4. Используйте A/B-тесты, чтобы выбрать наиболее привлекательное для пользователей предложение.
+5
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Михаил Великий
Сделали анонс на главной странице vc.ru. Спасибо за оригинальный материал.
Ответить
Uxcrowd
Онлайн-юзабилити тестирование за час
Игорь Гец
Идея полезная, если бы вы ещё показали, как умеете сами, а ни как умеют иностранцы, то !!!
Ответить
Uxcrowd
Онлайн-юзабилити тестирование за час
i.brovkin 52420
Мы сервис анализа пользовательского опыта, а не веб-студия. Мы даём такие рекомендации в наших отчётах по проблемам юзабилити.
Ответить
Игорь Гец
Извините, я считал, что тот, кто может найти слабое звено, способен превратить его в сильное.
Ответить
Uxcrowd
Онлайн-юзабилити тестирование за час
i.brovkin 52420
Всё верно) Но наша бизнес-модель это краудсорсинговая площадка для юзабилити, такого в России нет. А делать 100500+ вебстудию не хочется.
Но, как я и писал выше, рекомендации мы даём.
Ответить
Игорь Гец
Тем более, можно было показать способности))
Оценку юзабилити делают пользователи или специалисты?
Ответить
Uxcrowd
Онлайн-юзабилити тестирование за час
i.brovkin 52420
Пользователи оценок не дают - они выполняют задания (=бизнес-кейсы) на сайте, которые им дает заказчик, и комментируют свои действия (типа иду туда, делаю то-то, ожидаю увидеть вот это). Если интерфейс понятный, то пользователи справляются с заданиями без проблем, если нет, то на тесте будет видно, в чем именно возникли затруднения у пользователей. Дальше видео с записью тестов нужно посмотреть и проанализировать, чтобы понять, что было неудобно пользователям и как это исправить. Это делает либо сам заказчик, либо юзабилити-специалисты UXCrowd.
Ответить
Игорь Гец
Спасибо за ответ, но если пользователь/тестировщик и справился, это ни о чём не говорит, ну да ладно, лишь бы в конечном итоге специалисты всё сделали правильно)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.