4 причины, почему люди не пользуются вашим мобильным приложением
1. Ваше приложение не вполне соответствует потребностям пользователей.
Иными словами ожидания пользователей не соответствуют тому, что ваше приложение может им дать.
Успех приложения строится вокруг его уникального торгового предложения (УТП). Например, УТП социальных сетей Facebook и Twitter - это возможность общаться друг с другом через эти сети. УТП приложения Uber – это возможность получить удобный и доступный способ перемещения.
Приложения, которые не обладают УТП, то есть не приносят свои пользователям видимую пользу, может быть и установят, но вот пользоваться ими не будут. Поэтому, создавая приложение, всегда задавайте себе вопрос: «Как это приложение поможет людям? Какую потребность оно удовлетворяет?»
2. В вашем приложении очень много технических недоработок.
Даже если ваше приложение обладает уникальным УТП, вы все равно рискуете потерять пользователей, если в приложении много багов, оно медленно работает, зависает или плохо оптимизировано.
Исследование Google survey data показывает, что чаще всего пользователи удаляют со своего телефона те приложения, которые плохо или нестабильно работают:
50.6% пользователей удаляют мобильные приложения, потому что они занимают очень много места на телефоне
33.8% пользователей удаляют мобильные приложения, потому что те часто зависают
Таким образом половина пользователей удаляет приложения из-за технических проблем, связанных с работой приложения. Именно поэтому крайне важно протестировать и отладить приложение, прежде чем показывать его своим пользователям, потому что это не просто улучшит отзывы о вашем приложении, но (что гораздо более важно) поможет удержать аудиторию.
3. Вашим приложением не удобно пользоваться
Насколько пользователям удобно пользоваться вашим приложением? Протестировать приложение только с точки зрения его технической работоспособности недостаточно. Столь же важно провести юзабилити-тестирование, чтобы узнать, как реальные пользователи взаимодействуют с приложением, насколько им это удобно и почему они работают с ним тем, а не иным образом.
26,8% пользователей удаляют приложения, из-за того, что ими очень сложно пользоваться.
Мобильные пользователи не будут тратить время на приложение, которое плохо спроектировано и с которым нужно долго разбираться, чтобы понять, как оно работает. Большинство предпочтет удалить такое приложение и скачать другое попроще. Поэтому после того, как вы протестируете приложение и выявите все технические баги, важно провести юзабилити-тестирование и убедиться, что с пользователям будет удобно работать с приложением.
4. Приложение ваших конкурентов лучше
78% мобильных пользователей постоянно используют в среднем только 2-3 приложения из всех установленных на их телефонах, а остальные – лишь изредка. Поэтому если у вас есть конкурент с похожим приложением и вашей целевой аудиторией, то вам нужно стать лучшим в своем сегменте. Любовь пользователей мобильных приложений непостоянна, поэтому если у конкурента в приложении появилась новая фича, а у вас нет, то пользователь без сожаления расстанется с вашим приложением и установит новое.
Баги, технические недоработки и плохой и не продуманный дизайн могут стоить вам очень дорого, когда речь заходит о лояльности пользователей. Потому что вернуть утраченную лояльность еще сложнее, чем ее завоевать. Лучше избежать этих проблем с самого начала, начав тестировать свой продукт на как можно более ранних этапах: например, юзабилити-тестирование, сделанное уже на этапе прототипа, поможет выявить наиболее критичные пользовательские проблемы приложения и избежать больших расходов на этапе разработки.