Каким будет UX в 2017 году – тренды и прогнозы
Всегда думайте, какую пользовательскую потребность решает ваше нововведение, если не решает – не тратьте время. По счастью, сейчас написано много юзабилити-гайдлайнов (от Apple и Google), которые опытные дизайнеры используют для решения шаблонных задач. Это значительно экономит им время.
Соответствие интерфейса базовым юзабилити стандартам стало обязательной частью успешного продукта.
В эпоху, когда соответствие этим стандартам становится обязательным, единственный способ выделиться среди конкурентов – это сделать наиболее релевантный пользовательским потребностям продукт с наиболее удобным интерфейсом. В таком интерфейсе все, включая переходы и анимацию, должно быть продумано до мелочей.
Почему пользователи выбирают Gmail, а не Yahoo? Дело не в базовых принципах юзабилити, дело в нюансах, в психологии, которые делают продукт запоминающимся. Именно на них и надо сосредоточить дизайнерам свою творческую энергию, а для всего остального есть стандарты и шаблоны.
2.Из дизайнерского лексикона 2017 исчезнет «адаптивный дизайн»В 2011 году все говорили об адаптивном дизайне, это было открытием. Прошло несколько лет, и адаптивный дизайн стал нормой, теперь он по умолчанию «подразумевается» для любого нового веб-продукта.
Вместе с адаптивным дизайном мы больше не бравируем словами:
- «Интуитивный пользовательский опыт» – потому что интуитивность дизайна мы теперь доказываем при помощи юзабилити-тестирований и позитивных откликов от пользователей.
- «Ориентированный на пользователя процесс» – потому что в настоящее любая успешная компания в обязательном порядке привлекает пользователей как на этапе разработки дизайна, так и на этапе разработки продукта.
- «Навигация «в два клика»» - потому с появлением высокоскоростного интернета она перестала быть преимуществом.
3.На смену традиционному придет конверсационный дизайн .
В основе любого интерфейса заложена коммуникация. Конверсационный интерфейс – это интерфейс, который симулирует живое общение с пользователей.Но и традиционный интерфейс подразумевает коммуникацию. Например, как вы взаимодействуете с приложением Uber. Вначале вы говорите Uber, куда вам надо поехать, затем Uber спрашивает вас, будете ли вы платить наличными или картой, после этого он находит вам водителя и сообщает вам примерное время поездки.Разница лишь в том, что в старом дизайне для общения с интерфейсом пользователи использовали кнопки, а в Конверсационном дизайне – их заменили слова для общения с чатботом.
Например, в Китае приложение WeСhat уже широко используется компаниями-производителями: пользователи общаются с друзьями, делают покупки, оплачивают счета, записываются на прием к врачу и многое другое – и все это через WeChat.Станет ли Конверсационный дизайн новым трендом или пока это только гипотеза?2017 год покажет.
4.В UX появятся новые специальности.Виртуальная реальность постепенно перемещается из двухмерных экранов в трехмерное пространство. Но это пространство предъявляет к дизайнерам уже совсем другие требования: в реальном мире становится важным не только то, что мы говорим, но и как мы это говорим.
Для людей невербальная коммуникация (жесты, мимика) – это очень важный источник дополнительной информации. Нужно учитывать все: жесты, язык тела, культурные особенности, пол, возраст. Чтобы машины могли взаимодействовать с людьми, учитывая все многообразие форм человеческих реакций, эти машины кто-то должен научить этому.
Поэтому возникнет спрос на этнографов, физиологов, психологов, антропологов и других специалистов, которые помогут дизайнерам работать в новой для них среде.
5.Изменится понимание бренда в едином мультимедийном пространстве.Веб-пространство постепенно становится мультимедийным. И в этом новом мире дизайнерам необходимо будет понять, как пользователи будут взаимодействовать с разными интерфейсами, интегрированными в общее пространство.
Например, сможет ли пользователь заказать поездку Uber через Amazon Alexa, получить ожидаемое время прибытия на Apple watch, разделить расходы на поездку вместе с друзьями в мессенджере Фейсбука и оценить поездку в приложении Uber? И как сделать так, чтобы этот разрозненный опыт воспринимался как единый и ассоциировался с конкретным брендом?
Виртуальная реальность не обязательно потребует перехода из 2d в 3d, но нам в любом случае понадобится новая парадигма.
6.Изменится наше понимание человекаОдно дело создавать дизайн для двумерного мира экрана, другое дело – создавать полностью новый мир 3d. Как в этом мире будут взаимодействовать виртуальное и физическое, наше сознание и наше тело?
Каким станет наше персональное пространство, наши социальные взаимодействия, наше самовосприятие (аватарка в соцсети)? На эти вопросы нам вскоре понадобятся ответы и четкие гайдлайны.
2017 год не станет годом виртуальной реальности, но в этом году нам предстоит подумать, что вообще мы можем предложить этой реальности, и какие у нас границы.
7.Чем будет заниматься UX дизайнер?Сейчас UX дизайнер должен уметь все: писать код, делать прототипы. Это практически универсальный специалист.
Тем не менее в ближайшем будущем мы ожидаем появления более узкоспециализированных профессий: дизайнеров по искусственному интеллекту, экспериментальных дизайнеров, вербальных дизайнеров, дизайнеров по движениям, дизайнеров по коммуникациям и других.
Эти новые профессии будут отвечать новым вызовам времени и новым технологиям и решать конкретные прикладные задачи. Универсальные специалисты тоже останутся, но будут специализироваться на стратегическом планировании, объединять результаты работы новых специалистов в единую картину мира.
8.Дизайн должен быть автоматизирован.
В идеальном будущем дизайном сайтов будут заниматься машины, а не люди. Но и в близком настоящем мы уже делаем первые шаги в этом направлении.
Например, появилось множество программ для создания мокапов и прототипов, не требующие никаких знаний, кроме базовых навыков владения мышью: Invision, Figma, Subform.
Вспомните, как мы работали 5 лет назад и как многое изменилось теперь https://uxdesign.cc/ux-tools-to-improve-your-workflow-33ed8849dc74#.xoskepf7w
Нет, пока мы не говорим о полной автоматизации нашей жизни и работы, но если мы сможем автоматизировать базовые процессы, у нас останется больше времени на стратегическое планирование.
9. Дизайн станет социально ответственным.
Дизайн окружает нас повсюду. Все вещи, которыми мы пользуемся, придуманы дизайнерами. Продуктами, созданными дизайнерами, пользуются миллионы людей. Поэтому дизайнеры должны осознавать, какое влияние их работа может оказать на общество и сделать так, чтобы это влияние было позитивным.
Пример формы, которая создает негативный пользовательский опыт, потому что жестко классифицирует все население земного шара на эти 4 группы, не оставив даже возможности отметить «другое». И да, в Америке эта форма воспринимается как очень расистская.