Личный бренд - это тренд. Как его продвигать?
Сегодня в интернете можно встретить много предложений с вебинарами и курсами на тему выстраивания и продвижения личного бренда. В то же время возникает логичный вопрос, а так ли важен этот Бренд для каждого человека? Интересно и то, как его создать, применяя возможности социальных сетей. Изучим стратегию продвижения в статье SMM-агентства «В точку».

Основные цели построения личного бренда — создание и укрепление имиджа, повышение узнаваемости автора бренда для увеличения популярности. Это образ, создаваемый для аудитории, набор особенных ассоциаций и характеристик. Неотъемлемой частью личного бренда являются услуги и продукты его автора. Через свой имидж можно с успехом все это продавать, развивая свой бизнес, отстраиваться от конкурентов и привлекать лояльно настроенных клиентов.
Личный бренд может создать каждый
Личный бренд выстраивают:
- Политики
- Чиновники
- Предприниматели
- Представители шоу-бизнеса
- Спортсмены
- Творческие люди
- Топ-менеджеры
- Наемные сотрудники
Но не каждый будет продвигать его через социальные сети.
Меж тем, SMM-менеджмент может стать мощным инструментом в продвижении и развитии личного бренда, для выстраивания коммуникации с аудиторией, экспертного позиционирования.
Продвижение личного бренда это...
Основной посыл. Сформулируйте те ценности, которые будут основой любых ваших сообщений, постов, рекламы.
Целевая аудитория (ЦА). Поймите, кто ваши потенциальные подписчики/клиенты? Определившись с ЦА, вы быстро найдете тот образ, который «зацепит» её.
Платформа, визуал и описание. Проанализируйте, где, в основном, тусуются «ваши люди». За первое впечатление от вашего профиля отвечают: фото профиля и его описание.
Контент-план. Наполните свой профиль только тем контентом, который работают на ваш образ. Контент-план поможет учесть периодичность и разнообразие публикаций.
Оформляем аккаунты в социальных сетях
Для примера возьмём упаковку личного бренда во ВКонтакте и Instagram. Попробуйте продвигаться сразу на обеих площадках, чтобы охват ЦА был шире.
Общее правило упаковки для обеих соцсетей: заполненное описание профиля. Проследите, чтобы в нем содержались ваши основные навыки, достижения или личные качества. Напишите о себе коротко, без прямой рекламы.
Упаковка для ВКонтакте
- Создайте сообщество по теме своего бизнеса и ведите его от себя.
- Прикрепите «говорящую» обложку.
- Используйте лаконичное название, которое отражает вашу деятельность, а может содержит ваше имя.
- Не забудьте про аватар — качественное фото желательно в фас. Если вы спикер и общественный деятель, фото «в процессе работы» отлично подойдет.
- Не поленитесь и создайте меню сообщества. Пусть знакомство с вами и вашим проектом будет удобным и быстрым.
- Поработайте над основной информацией. Внесите в этот блок все вводные по вашему личному бренду: контакты, ссылки, полезную информацию. Не переусердствуйте с объёмом, чтобы не спугнуть.
Примеры отличного оформления личного бренда во ВКонтакте:
Лучшие практики оформления Instagram-аккаунтов: Сами понимаете, что формат материалов для дизайнера, психолога, танцора, коуча, артиста и других «носителей» личного бренда будет различаться. Тем не менее важно выделить несколько видов контента, который можно использовать в любом аккаунте, адаптировав их под любой образ. Главное — придерживаться разнообразия. Продающий: отзывы, рубрика до/после, посты с ходом работ, прямая реклама товаров и услуг. Экспертный: посты про образование, опыт работы. Онлайн-консультации в прямом эфире, ответы на вопросы в историях. Вовлекающий: интерактивы, конкурсы, обсуждения как в ленте, так и в историях. Развлекающий: посты на отвлеченные темы: о личной жизни, хобби, об эмоциях и отношении к жизни/к ситуациям. Обучающий: посты-инструкции, советы для новичков и специалистов, чек-листы, советы, обзоры трендов, полезные подборки и т.д.
Продвигать личный бренд в соцсетях, не используя таргет, долго, сложно и неинтересно. Без рекламы о вас и вашем бренде кто-то еще кроме друзей и знакомых, врядли узнает. Таргет же позволяет показывать объявление всей вашей целевой аудитории, сразу тысячам пользователей показывает вашу экспертность. Вы поймете, что реклама заработала, когда, к примеру, просмотры вашего профиля будут конвертироваться в продажи, а у постов начнет расти органический охват. Но это уже итоги успешно проделанной работы таргетолога. О тонкостях настройки рекламного кабинета во ВКонтакте или в Facebook стоит поговорить отдельно. А пока представим себя таргетологами и... На обеих площадках обладатели личного бренда чаще всего рекламируют: Личный бренд в соцсетях продвигать можно и даже нужно. До продвижения продумайте свой образ, сформулируйте основной посыл для своих подписчиков, определитесь с платформой продвижения. Для успеха главное не просто присутствовать, но и заявлять о своем личном бренде потенциальной аудитории, раскрывать его посредством:


Упаковка для Instagram



Наиболее востребованный в нише контент
Виды контента для эффективного продвижения



Таргетированная реклама и примерылучших рекламных объявлений
Основные этапы подготовки таргетированной рекламы к запуску
Примеры лучших креативов






Выводы
