Эксклюзивный кейс: как оператор поддержки во ВкусВилле с нуля выстроила базу знаний для всех сотрудников горячей линии
Софья Леськова начинала карьеру во ВкусВилле с должности оператора поддержки покупателей. Сейчас Софья — администратор Базы знаний поддержки покупателей во ВкусВилл. За 6 месяцев она в одиночку запустила проект базы знаний, которой пользуются более 2000 сотрудников. В рамках доклада Софья поделилась своим опытом запуска базы знаний без аналитики, подсчетов рисков и сложных ИТ-решений. Софья рассказала, в каких командах хорошо работает культура быстрых проектов, как обучить сотрудников пользоваться базой знаний с помощью методики «пасхального яйца», и почему во ВкусВилле Notion заменили на российскую платформу TEAMLY.
Как создать систему управления знаниями в производственной компании: кейс Объединенной Авиастроительной Корпорации
«ОАК» — государственная компания со строгой системой управления и корпоративной культурой. Начальник отдела управления знаниями ОКБ Сухого ПАО «ОАК» Антон Елисеев рассказал о своем опыте создания системы управления знаниями, которой пользуются более половины сотрудников авиационного холдинга. В «ОАК» уже был корпоративный университет и некоторые практики обмена знаниями. Но они были разрозненными, и это создавало ряд неудобств в работе. Вместе с коллегами Антон создал электронную среду, в которой уже есть вся информация об экспертах и другие знания из разных подразделений компании. Раньше это было импортное ПО, но сейчас его заменили российской платформой TEAMLY.Антон Елисеев, начальник отдела управления знаниями ОКБ Сухого ПАО «ОАК»
Как обучение дизайну внутри студии превратилось в успешный бизнес: пример Skillbox
Сооснователь Skillbox Сергей Попков поделился собственной историей: как внутренние курсы для дизайнеров превратились в успешный бизнес, который за два года обогнал Нетологию.
«Когда я создавал свою дизайн-студию AIC, мне нужно было расти. Но я руками рисовал макеты и вносил правки клиентов — это очень демотивировало. Тогда я не мог позволить себе нанять дизайнеров из Яндекса, поэтому запустил внутреннюю бесплатную стажировку. В результате мы получили 10 дизайнеров, идеально подходящих под наши требования. Некоторые из них до сих пор работают в AIC. Впоследствии из этого курса выросла платформа Skillbox», — говорит Сергей Попков.
В рамках доклада, Сергей рассказал, в чем суть метода обучения Skillbox «edutainment + практика», как совместить живое и онлайн-обучение, а также почему открытые конференции и образовательные ток-шоу помогают увеличить узнаваемость бренда.
Знания на карте пути сотрудника: подход компании QSOFT
Даже крупные компании не всегда могут объективно проанализировать: какой средний срок работы сотрудника в компании, есть ли возможности для горизонтального роста, и что поможет удержать наиболее талантливых людей. Карта пути сотрудника или Employer Journey Map позволяет HR-директору увидеть полную картину и принять правильные стратегические решения в сфере работы с сотрудниками. Директор по развитию компании QSOFT Олег Демченко в рамках конференции поделился пошаговым алгоритмом: как построить Employer Journey Map и какие неформальные нюансы учитывать. Олег Демченко, директор по развитию компании QSOFT
Управление знаниям и онбординг в компании Ozon
Сейчас в Ozon более 40 тысяч сотрудников, и компания продолжает быстро расти. Чтобы новый сотрудник быстрее вливался в рабочий процесс, в Ozon разработали собственную уникальную программу подготовки наставников — Ozon Guru.
Всего за год в результате программы компания получила 500 подготовленных наставников, которые точно знали, что и как рассказать новичку.
Директор по обучению и развитию Ozon Елизавета Князева в рамках конференции поделилась тем, как устроена эта уникальная программа: по каким критериям выбирать сотрудников для участия, какие hard и soft-skills нужны наставникам, и что мотивирует пройти программу до конца.
Дискуссия об управлении знаниями: что это такое с точки зрения бизнес-ценности?
В рамках конференции состоялась дискуссия между Ольгой Богомоловой, Chief Knowledge Officer крупного многопрофильного холдинга и Виталием Чесноковым, сооснователем TEAMLY и генеральным директором компании QSOFT. Ольга и Виталий в формате беседы объяснили, что такое знания в бизнесе, нужно ли управлять знаниями в команде из 1-2 человек, и что же главное в управлении знаниями: культура, процессы или ИТ-решения?Ольга Богомолова, Chief Knowledge Officer и Виталий Чесноков, генеральный директор QSOFT и сооснователь TEAMLY
Системы организации знаний. Таксономии и онтологии как основа управления знаниями в Enterprise-компании
По мнению Эльвиры Гринберг, эксперта УЗ, знания дают компаниям преимущество на рынке. Но когда человек увольняется, он забирает знания с собой. Получается, что компания не владеет своим главным преимуществом. Задача инструментов организации знаний — сохранить знания в компании, даже если все люди из неё уйдут.
В рамках доклада Эльвира рассказала о методах организации знаний: списках, словарях, таксономиях и онтологиях. Что это такое, и как они помогают объединить документы и неявные знания экспертов в единую систему. В конце доклада Эльвира поделилась списком ключевых таксономий и онтологических источников, которые упрощают работу с большими массивами знаний.
Мышление и знания в подготовке управленцев: опыт школы управления СКОЛКОВО
Доклад Андрея Волкова — директора Института общественных стратегий СКОЛКОВО полезно услышать всем управленцам, которые создают новые инновационные проекты с нуля. Андрей Евгеньевич поделился собственным опытом создания частного университета, рассказал в чем заключается суть критического метода, на основе которого учат в СКОЛКОВО, и как собрать настоящую команду, а не просто коллектив исполнителей.
Как работать без привычных инструментов: Confluence и Notion
После ухода западных вендоров за год в России появились свои альтернативы Confluence и Notion. Одной из них стала TEAMLY — платформа для совместной работы и управления знаниями. В рамках конференции один из основателей TEAMLY Виталий Чесноков в режиме живого демо представил последнее обновление платформы. А исполнительный директор TEAMLY Владимир Манеров рассказал о том, как вся команда работает над улучшением продукта внутри своей собственной платформы. Команда разработчиков российской платформы TEAMLY
Об организаторе
TEAMLY — платформа для совместной работы и управления знаниями, призванная заменить Confluence и Notion. Основатели: Денис Митрофанов и Виталий Чесноков. Сейчас продукт входит в реестр российского ПО и активно внедряется в компаниях разного профиля. Сейчас TEAMLY доверяют свои данные крупные компании и небольшой бизнес: «ВкусВилл», Splat, Аналитический центр при Правительстве РФ, «Айско», «МедикаМенте» и HRlink и другие. Записи всех выступлений доступны на YouTube-канале TEAMLY .