Главное Авторские колонки Вакансии Образование
579 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как новости влияют на акции компаний

Шпаргалка для начинающих инвесторов в десяти пунктах.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5a5891dd03c56.jpg

В ноябре 2017 года японская компания SoftBank решила купить 14% акций Uber за $6 млрд. Это значит, что компания сейчас оценивается в $43 млрд, хотя ещё год назад её стоимость составляла $70 млрд. Компания потеряла треть капитализации не из-за проблем со временем подачи машин или нехватки водителей, а из-за плохих новостей о сервисе.

На капитализацию Uber влияют скандалы, которые постоянно всплывают в прессе. То компанию уличат в слежке за журналистами, то в сеть утекут данные 57 млн пользователей.

Uber — это непубличная компания, её акции не продаются на рынке. Но пример Uber наглядно показывает, как новости связаны с ценой любых компаний: публичных и непубличных. Расскажем вкратце, как это работает — в 10 пунктах.

Выше цена — богаче владельцы

Стоимость доли в компании мотивирует инвесторов, владельцев и менеджеров работать с большей отдачей. Когда компания нанимает топ-менеджеров, то часто привязывает их премию к курсу акций. Если акции растут в цене — менеджер получает свой бонус. Если акции падают — он сидит на зарплате. Речь может идти о сотнях тысяч долларов в год.

Инвесторы своей долей влияют на управление компанией, чтобы не потерять деньги и увеличить доход. Менеджеры и владельцы стараются увеличить стоимость своей доли, чтобы продать её в будущем или заработать на дивидендах.

Также высокая цена акции полезна во время поглощений. Часто компания приобретает долю другой не за деньги, а путём обмена акций. Чем выше стоят свои акции — тем больше чужих можно заполучить.

Ниже цена — удобнее покупателям

Покупатели доли и акций хотят сэкономить и ждут плохих новостей для входа. Когда цена акций падает, компания становится уязвима к недружественному поглощению. Если владелец крупной доли в бизнесе видит, что дела идут не очень — он может скинуть свой пакет с дисконтом кому угодно, даже конкуренту.

Конкурент может консолидировать доли и получить контроль над бизнесом. Всё работает как в животном мире: когда зверь слабеет, то вероятнее становится добычей. Разве что в финансовом мире его сожрут соплеменники.

На цену акций сильнее всего влияют новости.

Предсказуемые новости не влияют

Если новости о компании совпадают с ожиданиями рынка, то её стоимость не меняется. Иногда компания бодро докладывает о росте на 30%, а цена стоит на месте — от неё ждали именно такого роста. А если бы компания выросла не на 30%, а на 20% — её стоимость, скорее всего, упала бы.

Ожидания рынка формируют аналитики. Это специалисты, которые исследуют отчётность компаний, следят за новостями. Есть целая сфера таких специалистов: с рейтингами и звёздами. Аналитики публикуют информацию о своих исследованиях. Такие отчёты трудно получить человеку с улицы, а со следующего года они обязательно должны продаваться за деньги (раньше часто отдавались бесплатно).

Сильнее всего влияют неожиданности

Неожиданно хорошие или плохие новости двигают стоимость компаний сильнее всего — главное, чтобы новость заметно выбивалась из ожиданий инвесторов. Эти ожидания непубличные, следить за ними сложно. Грубо говоря, если появилась новость, а акции подешевели — дело плохо.

Ещё рынок любит инсайдерские новости. Аналитики прислушиваются к своим источникам внутри компании и учитывают полученную информацию в отчётах. Бывает, что внешне всё хорошо, а прогноз у акций неутешительный — аналитик узнал про скрытый конфликт владельцев.

Плохие новости быстрее хороших

Рынок нервно реагирует на плохие новости. Владельцы могут продавать акции под влиянием слухов, чтобы не потерять деньги. Хорошие новости доходят до рынка медленнее и требуют проверки. Скорость влияния новостей на рынок достигает 30 секунд и менее.

Опытные инвесторы и аналитики ждут несколько часов и собираются на конференц-колл с владельцами и менеджерами бизнеса. На конференц-колле владельцы могут объяснить, что доход снизился из-за поглощения или из-за сложностей в исследовании новых лабораторий. И тогда рынок может даже подрасти.

Иногда владельцы собирают пресс-конференции заранее, чтобы успокоить рынок перед публикацией отчёта.

Рынок боится фальшивых новостей

В 2013 году злоумышленники взломали Twitter-аккаунт Associated Press и разместили «новость» о том, что Барака Обаму взорвали. Рынок рухнул на $130 млрд в течение нескольких минут. Вскоре рынок стабилизировался, но на этом падении кто-то смог отлично заработать.

Аналогичная история может случиться с любой коммерческой компанией. Если новость может временно снизить стоимость компании даже на один процент, на этом можно заработать.

Маленький негатив важнее большого позитива

Даже небольшие глобальные негативные новости бьют по рынку. Проблемы компании в Японии отзываются на портфеле собственника из Великобритании.

Самый сильный фактор на финансовом рынке — это политическая нестабильность. Яркий пример — российские телекоммуникационные компании. Это сильные игроки, не слабее многих европейских компаний, но из-за санкций их акции дешевеют, продаются с дисконтом.

Рынок боится судов

Крупная компания с трудом переживает даже небольшие расследования. Когда в 2015 году выяснилось, что автомобили «Фольксваген» занижают экологические выбросы во время тестов, компания за полгода подешевела с €120 млрд до €45 млрд — и за два года восстановилась только до €70 млрд.

Рынок может «закипать»

Если хорошие или плохие новости идут одна за другой, рынок входит в нестабильное состояние и может выстрелить вверх или вниз в любой момент. Такое состояние также могут создавать искусственно.

Яркий пример — американский фондовый рынок перед голосованием за налоговую реформу Данальда Трампа. По заверению Трампа, налоговая реформа поможет бизнесу в США заработать больше, поэтому акции росли каждый раз перед голосованием в надежде инвесторов на принятие закона. Но несколько раз подряд реформу не принимали — и всё откатывалось назад.

Рынок — нелогичный

Меньшая часть специалистов на рынке акций действует на основании своих знаний и опыта и оказывается более точной (и получает большую прибыль). А большая часть опирается на мнение специалистов вокруг себя и оказывается менее точной. Нельзя просто смотреть на новости и пытаться угадать рынок.

lightest

Высокая стоимость компании — это цель для инвесторов и мотивация для сотрудников. На стоимость влияют новости: плохие действуют быстрее и сильнее, хорошие — медленнее. Больше всего рынок боится судов — они обесценивают компании.

Играть на курсах акций с оглядкой на новости опасно, если вы не специалист. Если хотите попробовать — начните с публичных аналитических отчётов (об этом расскажем в следующий раз). Для начала можно копировать их рекомендации и следить за тем, как у вас будет получаться. Играйте на небольшие суммы и будьте готовы потерять часть денег.

Статья впервые опубликована на VC.ru.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Toque Advertising
Авторский блог о маркетинге vanhels@bk.ru https://vk.com/toquetoque
Максим Лунин
Хороший материал, спасибо! Только побольше бы примеров. И, конечно, лучше вообще не пробовать - если сомневаешься или боишься. Пусть этим занимаются профессионалы (я про прогнозы все эти).
Ответить
Строительство ВЭС 100 МВт
Казахстанской компании, занимающейся капиталоёмким стартапом, в сфере энергетики
TOO GKM company
В Костанае ищут соинвестора для строительства ветровой электростанции
Проект предполагает строительство первой очереди ветроэлектрической

станции (ВЭС) в Кустанайской области. Информация о стартапе доступна по номеру тел +77770530239

Ветропарк состоит из 50 ветра генераторов,

каждый из которых вырабатывает 2000 кВт. в/ч. Предположительный доход ВЭС – 30 млн. 618 тыс. долларов в год. Стоимость проекта 200 миллионов долларов.

В настоящее время разработано экономическое обоснование. Проведен полный спектр предпроектных согласований и изысканий: закончен анализ потенциала силы движения ветра, есть согласование о выделение земельных участка под строительство ВЭС на 100 МВт (нужны деньги для оформления 30 гектаров), получено принципиальное согласие на присоединения ВЭС к электрическим сетям, подготовлен бизнес-план строительства. Проект уже одобрен Министерством энергетики РК и признан актуальным.

Проект капиталоемкий. Компания-инициатор ТОО «GKM Company» не имеет своих активов, но поддерживается властями и государством, в силу того, что важности проекта.

Заявлено, что после начала строительства для компании будут назначены налоговые каникулы на пять лет. От имени государства юридических лиц, осуществляющих проектирование, монтаж, установку и эксплуатацию источников возобновляемой энергии, поддержку оказывает ТОО «Расчетно-финансовый центр по поддержке возобновляемых источников энергии».

Расчетно-финансовый центр по закону обязан покупать вырабатываемую энергию у энергопроизводящих организаций, использующих возобновляемые источники энергии, поставляемую в электроэнергетическую систему Республики Казахстан.

Существует договорённость с основным инвестором (подписан меморандум о неразглашении и договор о финансирование в проект 200 миллионов долларов). Но так как, для ТОО «GKM Company» этот проект является крупным и капиталоёмким стартапом, а компания не имеет собственных активов и возможности предоставить банковскую гарантию, она должна открыть фирму-бенефициар в Европе и оплатить ряд услуг с этим связанных.

Таким образом, целевое назначение инвестиций – это расходы по оформлению земельного участка, открытию фирмы в Европе, оплата документов по проекту.

Выгоды инвестора: получение процентов от основной инвестиции проекта (напомним, общая стоимости проекта 200 миллионов долларов).
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.