Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
381 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Герои нашего времени: Как не стоит себя вести, открывая стартап

Последние годы нашей деятельности в Венчурной Академии насыщены тесным общением с сотнями «новых гениев» — стартаперами. Обобщив опыт таких разговоров, предлагаю на суд общественности новый термин — «стартапинг»

Последние четыре года моей профессиональной деятельности были насыщены тесным общением с сотнями «новых гениев» — стартаперами. Обобщив опыт таких разговоров, предлагаю на суд общественности новый термин — «стартапинг».

Предприниматели делают бизнес, а стартаперы занимаются стартапингом. Про предпринимателей сказано многое, сейчас же интересно заострить внимание на сегменте стартаперов.

Стартаперы — люди, преодолевшие порог апатии и оторвавшиеся от диванов.

Но для победы над настоящими трудностями предпринимательского мира они недостаточно мотивированы. В силу отсутствия должной мотивации, стартаперы начинают игнорировать сложные области построения бизнеса, и, как бы, откладывают их на потом — когда найдется лояльный инвестор, или в полной мере будет сформирована команда, или найдется волшебный лоббист, продвигающий проект в сегмент B2G.

Путь стартапера пролегает параллельно пути предпринимателя, и они редко имеют точки пересечения. Основное отличие стартапера от предпринимателя — искаженное сознание, в рамках которого стартапер ориентируется не на рынок и потребителя, а на привлечение инвестора и получение всевозможных грантов и субсидий. Потенциальный потребитель стартаперу тоже интересен, но не в разрезе реальных продаж, а для увесистой диаграммы в презентации.

Стартапер не стоит на месте, он развивается. Если предприниматель осваивает области своей ниши и становится в ней экспертом, классический стартапер видоизменяет свое мировоззрение, не всегда при этом трансформируясь как профессионал и как личность. Я склонен выделять три стадии развития стартаперов.

Начинающий

Считает, что идея — самый ценный актив. И именно поэтому он ее не воплощает и практически никому о ней не говорит. Искренне любит свою идею. Обладает начальными навыками работы с PowerPoint, цитирует Джобса. Никогда не видел живого инвестора, но уверен, что любой из них ждет его идею для щедрых инвестиций. Идеология: «Мы наш, мы новый мир построим, только нужно привлечь немного средств». Сколько — точно не знает, но минимум миллион (все просят от миллиона). Считает, что стартап — это синоним ИТ-компании.

Опытный

Понял, что идея без реализации не ценится, но по-прежнему ее не воплощает — не хватает ресурсов, экспертов, времени (чаще всего работает по найму). Обильно использует слова «экзит», «пайплайн», «ебитда», «коммитмент». Цитирует Бренсона и Элона Маска. Мир менять не собирается, но хочет поживиться на продаже своей идеи. Уже встречался с несколькими инвесторами и уже начал понимать, что «мы свяжемся позже» означает мягкий отказ от инвестирования.

Бывалый

Прошел какой-то курс акселерации или школу бизнеса, так и не воплотив проект. Прочитал Кавасаки, сфотографировался с Бобом Дорфом. Аргументирует свою позицию лексикой Стива Бланка. Разочаровался в российской венчурной отрасли (так и не признался себе, что не смог обмануть капиталиста) и ориентируется на гранты и всевозможные субсидии. Ругается на РВК и надеется, что возьмут резидентом в Сколково. Лестно отзывается о ФРИИ — ведь все лестно отзываются о ФРИИ! Обижен на московскую власть — познакомился с Комисаровым, а того не стало. Проект свой не любит, но решил железно, что денег на нем «поднимет» — не терять же три года. Фрустрирован, подавлен, часто всё критикует, но менять ничего не собирается.

Что касается приверженности своей идее, здесь классификация стартаперов такая:

Преданные идее.

Прыгающие по идеям.

Реализующие идеи научных руководителей своих кафедр.

Преданные из года в год посещают мероприятия с одними и теми же презентациями, лишь незначительно корректируя в них выборочные слайды. Иногда дизайн. Самые продвинутые из них собрали кривой прототип, который не полностью работает, устарел внешне, и не до конца реализует основную функцию. Уже узнают друг друга в лицо, и формируют своеобразную тусовку. Тусовку с одной общей характеристикой — они практически не двигаются вперед без инвестора.

Прыгающие по идеям стартаперы встречаются часто, но они представляют наименьший интерес, так как наиболее далеки от успеха. А вот студенты, пытающиеся выстроить высокотехнологический стартап на базе патентов, принадлежащих кафедрам и научрукам, достойны отдельного рассмотрения.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Владимир
не получается никак написать статью, редактор сжирает текст и обрезает все...
Ответить
Редакция Spark.ru
Материалы от команды Спарка
Филипп Алексенко
Владимир, редактор так реагирует на вставки кода: это может быть эмоджи или другой нераспознаваемый символ, или вставка видео (или, например, твита кодом). Если вы удалить из текста посторонние символы, ничего обрезаться не будет. Попробуйте заливать текст небольшими частями. В том месте, где обрезается, как раз и есть недопустимый символ.
Ответить
Редакция Spark.ru
Материалы от команды Спарка
Филипп Алексенко
Если не получится, пишите на team@spark.ru, поможем
Ответить
тест
Проект
Scherbina Alexander
Владимир, вы скорее всего вставляете символы, которые не читает редактор. Попробуйте, убрать все лишнее.
Ответить
Андрей Алексеев
Предприниматели делают бизнес, а стартаперы занимаются стартапингом - в начале 2019 было сильным хайпом создание бизнеса, сейчас в 2020 видно как негодование прогоревших стартаперов возрасло в разы. К нам в агентство обращаются с последней надеждой и сильным недоверием подписывают договора после многочисленных обманов заказчиков, но после качественной переупаковки все становиться на свои места) Статья отлично раскрыла эту проблему, если интересно про упаковку оставлю ссылочку https://marketleo.site/
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.