Брендбук — руководство по фирменному стилю. Он чётко формулирует особенности компании:
визуальное отличие от конкурентов; стиль рекламных материалов; формат общения с целевой аудиторией. Формирование имиджа Если брендбук хороший, образ компании закрепляется в сознании клиента. Вот два столпа, на которых держится имидж: позиционирование и tone of voice.
Позиционирование — это миссия бренда. Важно сделать акцент на своих преимуществах. Они могут заключаться в уникальных характеристиках товара или в идеологии. Например, конфеты Raffaello — подарок, дезодорант Axe — магнит для девушек, батончик Snickers — быстрый перекус.
Tone of voice — это стиль общения с клиентом. Одна компания обращается на «ты», другая использует сдержанный язык. Такие подходы равнозначны, ведь зависят от целевой аудитории. Логично, что с 50-летним банкиром не будешь общаться так же, как с 15-летним школьником.
Стиль должен везде оставаться одинаковым. Иначе бренд лишится целостности и подорвёт доверие к себе.
Представим сайт производителя острого соуса. На главной странице слоган: «Смотри не обострись» (скопировали у Burger King, уже плохо). А в разделе о бренде: «Мы являемся производителями острого соуса, который призван приправить ваши блюда, чтобы порадовать вас пикантностью...» Единообразия нет, такого следует избегать. Это может коснуться даже простого приветствия.
Экономия ресурсов Брендбук экономит время, деньги и нервы. В нём прописаны требования к логотипу, шрифту, иконкам, цветовой палитре. Передаёте брендбук дизайнеру, и он с ходу делает рекламу. Основа уже есть, остаётся наполнение. Проще и новым сотрудникам — достаточно прочитать брендбук, чтобы понять ценности компании и влиться в работу.
Также не придётся переживать, что рекламный бюджет уходит в никуда. Если дизайнер добросовестно следует брендбуку, каждый его продукт только повышает узнаваемость бренда.
Мы делаем всё с нуля , чтобы вам потом не пришлось. Вы платите один раз — получаете целый онлайн-навигатор по бренду. Потом тратиться на старомодные бумажные карты не понадобится, только на обновление своего приложения.
Независимость от дизайнера Грамотно разработанный брендбук не допускает вольностей. В нём всё продумано до деталей.
Возьмём один наш проект — книга фирменного стиля для госкомпании «Агроэкспорт». Чтобы рекламные подрядчики не допускали ошибок, мы привели примеры, как делать нельзя. Проработали дизайн по максимуму и сделали макеты для разных носителей:
визитки; именные таблички; флаги; медали; зонты. Мы определили доминирующие цвета и указали их номера в цветовой модели Pantone — это международный издательский стандарт. Теперь у дизайнера вряд ли возникнет соблазн выбрать оттенок на глаз.
Вы можете завтра улететь куда-нибудь в Аргентину и показать брендбук любому дизайнеру, который ни слова не знает по-русски, и он подберёт цвета для вашей выставки в своей стране. Чтобы заказать брендбук, заполните бриф .