Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
99 923 11 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Digital маркетинг: на пальцах о том, что это такое

Как недавно оказалось, 70% клиентов с которыми мы сталкиваемся, хотят Digital маркетинг, но совершенно не понимают, что это такое. Коротко объясняем основы и отличия.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Почему мы подняли эту тему?

Digital маркетинг: совершенно внезапно и случайно обнаружилось, что многие не знают определения этого понятия. Случилась очень забавная ситуация: к нам пришел клиент со словами:

«Нам нужен комплексный digital маркетинг, присылайте КП (коммерческое предложение), описания, презентации… после утвердим смету»

На что был простой ответ с нашей стороны:

«Ок. А вам прямо комплексный-комплексный или все-таки есть пул пожеланий?»

«Ну диджитал, вы же разбираетесь, вот и делайте»

b_576827775188e.jpg

Разумеется диалог продолжался еще какое-то время, и в итоге мы получили чистосердечное признание, что человек вообще не в курсе, что это слово означает. Мы, само собой, все объяснили и обсудили, но именно из-за этой ситуации хочется посвятить данному определению отдельную статью.

Итак, в первую очередь сформулируем общее понимание. В переводе с английского digital означает «цифровой». Digital маркетинг – это использование всего комплекса цифровых каналов, через которые продвигается бренд/компания/продукт или привлекается вниманию аудитории.

Диджитал-маркетинг (или цифровой маркетинг) не так давно начал осваиваться отечественными маркетологами, хотя существует довольно давно. Его называют также цифровым маркетингом. Это маркетинг товаров и услуг, ориентированный на применение цифровых технологий в целях привлечения и удержания клиентов (потребителей).

Термин «диджитал-маркетинг» начали широко использовать в 1990-х годах. При этом и в 1980-х на практике применяли приемы digital маркетинга, но термин этот не использовали. Например, компания ChannelNet (на тот момент она называлась SoftAd Group) разработала и реализовала рекламную кампанию для автопроизводителей: в журналах размещали вкладыши, которые читатели должны были вырезать и по почте выслать производителям. В ответ они получали бесплатный тест-драйв и дискету с рекламой разных марок автомобилей. По сути, это уже был диджитал маркетинг, ведь использовался цифровой носитель.

Чаще всего понятие digital маркетинга путают с интернет-маркетингом. Неудивительно, ведь диджитал-маркетингу свойственно тесное переплетение с интернет-маркетингом. Это недопонимание даже логично, так как в «диджитал» входит весь инструментарий обычного интернет-маркетинга. Но важная разница заключается в том, что digital выходит за рамки только интернет-рекламы и использует цифровые каналы, которые не всегда имеют отношение к интернету, банально:

  • - ТВ реклама (только цифровые каналы)
  • - Приложения
  • - SMS рассылка
  • - «Второй экран»

b_576827906a358.jpg

После этого абзаца можно подумать, что digital это просто «весь маркетинг», однако, это не так. В данном случае мы не используем каналы традиционного маркетинга. Мы используем только цифровые каналы. Вы спросите в чем фундаментальная разница? Она не всегда на поверхности.

Ну, например, вот в чем различие между ТВ рекламой и рекламой в цифровом ТВ? "Что вы мне тут какую-то дичь впариваете?" - может быть вполне логичный вопрос от читателя данной статьи. Цифровые каналы отличаются от традиционных тем, что мы можем собрать четкие, объективные и актуальные данные. А в современных реалиях возможность «давать клиенту понятные и четкие цифры» жизненно необходима компаниям, которые оказывают услуги.

b_576827a89ed01.jpg

Что же все-таки входит в digital?

  1. 1. Интернет и устройства, предоставляющие доступ к нему (компьютеры, планшеты, смартфоны и т.д.).
  2. 2. Локальные сети. Внутренние сети компаний – экстранет.
  3. 3. Мобильные устройства. Речь идет об установке брендированых приложений или организация WOW звонков на телефон.
  4. 4. Цифровое телевидение. Основная суть – это интеграция с приложениями на телефоне, второй экран или second screen технологии, синхронизация с интернет рекламой.
  5. 5. Интерактивные экраны, POS терминалы Это вид digital media, который постепенно вытесняет стандартную наружную рекламу.
  6. 6. Digital гаджеты – устройства, которые могут собирать информацию и передавать ее на другие носители. Например «умные часы», фитнес браслеты и другие.

В некоторых книгах же к важнейшим мероприятиям диджитал-маркетинга сегодня причисляют:

  1. поисковую seo-оптимизацию;
  2. маркетинг поисковый;
  3. контент-маркетинг;
  4. инфлуэнс-маркетинг (влияния – influencer);
  5. SMM-маркетинг (в социальных медиа);
  6. email-маркетинг (осуществление прямых рассылок);
  7. контекстного вида рекламу;
  8. рекламу в электронных изданиях.

Давайте еще раз, тезисно.

  • Digital маркетинг это не тоже самое, что и интернет маркетинг.
  • Основное отличие от любого другого вида маркетинга заключается в использовании ВСЕХ цифровых каналов взаимодействия с аудиторией.
  • Основное отличие цифровых каналов от любых других – возможность собирать четкие и объективные данные.

Инструменты диджитал-агентств

Диджитал-агентства занимаются продвижением брендов в цифровой среде.

В таких компаниях обычно есть маркетологи, SEO-специалисты, аналитики, менеджеры проекта, дизайнеры, верстальщики, программисты, контент-менеджеры и копирайтеры. Также иногда нанимают видеооператоров или фотографов.

К основным инструментам digital агентств относят социальные сети, контекстную и медийную рекламу, раскрутку сайтов, рекламу в мобильных приложениях, управление репутацией. Одним из важнейших инструментов агентства является SEO, то есть оптимизация сайтов под поисковые системы. Агентства, которые занимаются диджитал маркетингом, создают локальные сети и распространяют через них информацию. В сети несколько устройств, и пользователи могут получать полезную информацию, обмениваясь файлами и сообщениями. Также ведется работа по продвижению по каналам цифрового телевидения. Для владельцев интернет-ресурсов организуют участие в семинарах, форумах и других профессиональных мероприятиях.

Все множество инструментов можно разделить на три группы:

  1. собственные ресурсы (сайты, страницы в соцсетях, которыми бизнес владеет и может распоряжаться)
  2. платные ресурсы (все, за что компании нужно платить)
  3. заработанные ресурсы (сарафанное радио или earned media — бесплатные или приобретенные коммуникационные каналы)

3 главных метода диджитал-продвижения

  1. SEO – оптимизация сайта для повышения его позиций в поисковых системах. Действовать начинает через несколько месяцев, но эффект потом стабильный.
  2. SMM – работа с группами в социальных сетях, в том числе создание и размещение контента, организация конкурсов и других форм взаимодействия с аудиторией.
  3. SERM – управление репутацией компании за счет создания ее положительного имиджа на площадках с отзывами.

Чем хорош digital-маркетинг

Этот вид маркетинга дает охват не только онлайн-пользователей, но и людей, использующих планшеты и мобильные телефоны, загружающих приложения. За счет этого расширяется аудитория. Этот подход позволяет привлекать офлайн-аудиторию на онлайн-рынок, и наоборот. Например, когда с помощью рассылки по электронной почте вы приглашаете пользователя на офлайн-мероприятие, например, бизнес-завтрак.

Диджитал маркетинг позволяет собирать четкие статистические данные о пользователях, так как почти все действия онлайн учитываются специальными сервисами. В результате выводы об эффективности отдельных каналов и портрет потребителя точнее.

И, разумеется, постоянная рекламная рубрика: настоящий digital и креативные маркетинг вы можете заказать и получить у нас, в http://www.verstal.com/

А замечательные картинки, которые используются в этой статье взяты у Mail.ru Group

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Саленков Виктор
больше креатива и в се получиться
Ответить
Котов Григорий
Многое зависит от прорабатываемой темы.
Ответить
Глеб Рукоедов
Спасибо за ценную информацию. Всё грамотно и понятно расписано.
Ответить
Ванилов Алексей
Вполне приличная статья и хочу добавить, что не все пока что используют такие приемы маркетинга в жизни. Мне удалось лишь подобное встретить в рекламном агентстве http://rim-m.ru/ , которое предложило много креативных вариантов рекламы как в реальной жизни, так и в интернете. Подходы у них к такому делу серьезные и мой бизнес они продвинули быстро и хорошо.
Ответить
Виктория Лиханова
а "обзац" наверно какой-то новый термин в маркетинге
Ответить
Spark_news
Новости от Спарка
Модератор Spark 2.0
Спасибо, поправили.
Ответить
Наталья Решетникова
отличная статья))Спасибо! Только "по почтЕ выслать, а не по почтИ"))
Ответить
Мостюк Сергій
Интересный материал. А я бы еще посоветовал кое-что о трендах в диджитал маркетинге https://www.bizmaster.xyz/2017/04/8-trendiv-digital-marketingu.html
Ответить
Мостюк Сергій
Очень доходчиво, спасибо. Я здесь еще нарыл про такую вещь в маркетинге как IDEA. Применю ее у себя. https://www.bizmaster.xyz/2018/03/vidminna-idea-dlya-internet-marketyngu.html
Ответить
Калиберда Игорь
Хорошая статья. Правда присутствуют некоторые ошибки в тексте, но не ошибается тот, кто ничего не делает. На самом деле, думал что ситуация в среде предпринимателей намного лучше, чем вы описали. Но, главное для всех то, что каждый бизнесмен поймет что без digital-маркетинга он обречен на поражение. Кстати, недавно читал здесь https://vc.ru/marketing/530756-strukturnyy-digital-marketing-dlya-restorana-kafe-ili-bara-pozicionirovanie-prodvizhenie-reklama интересный материал, где по пунктам расписана стратегия продвижения заведений питания посредством инструментов digital-маркетинга. Просто сейчас эти вопросы изучаю.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.