Развитие сети выдач: подключение СберЛога
Месяц назад мы подключили второго партнера-ритейлера для выдачи заказов на кассах — Сбер Логистику. Расскажем эту историю глазами нашего коллеги Павла Шарина, ответственного за направление партнеров по выдачи в сетях.
«Весной 2020 на одной из онлайн-конференций «Upgrade» увидел презентацию СберЛогистики. Ранее не знал об этом направлении экосистемы Сбера.
Данная логистическая компания меня заинтересовала как потенциальный партнёр. Но и сразу же вопросы в голове появились. Основной — «насколько СберЛог подходит под нашу модель?»
С одной стороны отделение банка — это не точка ритейлера. Получается — не наша модель. С другой стороны — клиенты Сбера могут посещать их отделения (банкоматную зону) по несколько раз в месяц. С этой точки зрения — отделение банка близко к формату магазина у дома. Тем более, что сложно игнорировать огромную офлайн сеть Сбера — 10.500 отделений по всей России.
В каждом квартале крупного города можно найти отделение Сбера. Они есть в средних и малых городах. И у Сбера есть одна уникальная особенность — постаматы размещены в банкоматной круглосуточной зоне. Значит, забрать посылку из Сбера можно 24/7. Помимо постаматов во всех отделениях, примерно в 15% от общего числа отделений также возможна выдача через окно оператора.
Общение с представителями СберЛогистики было достаточно простым и продуктивным. Мы быстро нашли точки партнёрства. Для ViaDelivery СберЛогистика — это статусный партнёр, с большим именем, с широкой географией, с отлаженным сервисом, с большим количеством ПВЗ (пунктов выдачи заказов). Для СберЛогистики ViaDelivery — это партнёр, способный помочь в быстром развитии нового бренда экосистемы, это уже имеющаяся экспертиза в работе с малым и средним бизнесом, это гибкость.
Сейчас мы видим внутри нашей платформы сильный интерес конечного Покупателя к ПВЗ в отделении Сбера у подключенных Интернет-магазинов. Мы наблюдаем и высокую заинтересованность самих Интернет-магазинов в данном нашем сервисе — в возможности выдавать посылки по всей России в нестандартных, но в крайне узнаваемых и удобно расположенных ПВЗ — в отделениях Сбера."
С этим партнерством стало понятно, что выдача интернет-заказов вышла на новый уровень и стала подстраиваться под стиль жизни клиентов интернет-магазинов. А ритейл становится каналом не только покупки на месте, но и арендованным пунктом выдачи для интернет-магазинов, которые не присутствуют в оффлайне.
Наш телеграм канал «Новый ритейл».