Главное Свежее Вакансии Образование
1 442 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

ТОП-10 непонятных слов у креативщика. vol.2

Слышали про пайплайн? Знаете, что такое мэтт-пейнт? А что такое риггинг? Нет? Рады представить вам следующую десятку мутных и непонтяных слов, связанных с постпродакшеном.

1.Пайплайн – производственный процесс в области создания компьютерной графики. Иными словами, это та цепочка действий, в результате которой идея и сценарий «выливаются» в готовое видео (pipeline – трубопровод). В пайплайн также входят все программы для обработки изображений.

b_55d20a1a54108.jpg

2.Превизуализация (превиз, аниматик) – создание с помощью несложной компьютерной графики аналогов сложных сцен будущего видеоролика или фильма. Благодаря превизу, режиссер до съемок может увидеть картину и внести необходимые коррективы в существующие сценарий и раскадровку.

3.Визуализация – создание компьютерных изображений, имитирующих предметы из реальной жизни, на основе эскизов и чертежей. Это могут быть самые разные объекты, например, резиновые коврики для ролика об аксессуарах для автомобиля или комплекс жилых зданий для дизайнерского проекта. Получившиеся 3D-изображения можно рассмотреть детально со всех сторон либо анимировать, то есть привести в движение.

b_55d20a9e548f5.jpg

4.Мэтт-пэйнтинг (мэтт-пэйнт) – окружающая персонажей среда, созданная искусственным путем. Подобные пейзажи могут быть полностью отрисованы, а могут представлять собой соединение отснятых кадров с компьютерной графикой. Основное требование к мэтт-пэйнту – реалистичность образов.

5.Моделлер (модельщик) – человек, который на основе исходных образцов разрабатывает 3D-модели для компьютерной графики. Это первичная стадия создания 3D-объектов: после моделлера ими занимаются дизайнеры и, если нужно, сетапщики и аниматоры.

b_55d20c1853cce.jpg

6.Текстурирование – стадия работы над моделью объекта, когда она приобретает цвет, рельеф и объем (за счет наложения света и тени), блеск или матовость и другие характеристики, которые делают ее законченной и реалистичной.

7.Сетапщик – посредник между моделлером и аниматором. Именно он создает для готовых объектов «панели управления», показывающие, какое место и как может двигаться. Сетапщик занимается риггингом и скиннингом, а также задает динамику анимируемых объектов – волос, одежды, воды, дверей и т.п.

b_55d20d73d5b7b.jpg

8.Риггинг – процесс «настройки» персонажа, состоящий из двух стадий. Сначаласоздается некое подобие скелета внутри 3D-модели (rig – оснастка). Каждая из костей сообщает заданное движение определенному участку тела персонажа. Затем устанавливается иерархия между возможными изменениями: так, движение плечом неизменно влечет за собой движение других частей руки.

9.Скиннинг – установление четкого соответствия между «костями» скелета (рига) и оболочкой 3D-фигуры. Чтобы не задеть лишние участки, сетапщики выделяют на поверхности отдельные вершины и группы вершин, двигающихся определенным образом в зависимости от воздействия на «кости». Сложнее всего делать скиннинг для кистей рук и лица.

b_55d20d907befb.jpg

10.Аниматор – специалист, который приводит в движение созданные дизайнерами фигуры, персонажей, надписи. Сложнее всего анимировать персонажей, поскольку для них характерны сложные движения и даже сочетания нескольких движений, что важно правильно рассчитать по времени. Поэтому персонажная анимация самая дорогая.

Продолжение следует...

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.