Главное Авторские колонки Вакансии Образование
230 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Разработка собственного медиа-портала или покупка франшизы?

В 2017 году затраты на рекламу в интернете превысили затраты на телевизионную рекламу. На фоне падающей печати, стагнации наружной и радио рекламы, стало абсолютно очевидно, что без диджитал составляющей рекламному бизнесу в регионах придется существовать на уровне доширак-рентабельности. Сила инерции клиентов в регионах велика, но тренд однозначен - интернет это секси, оффлайн для малого и среднего бизнеса все менее и менее привлекателен. Я общаюсь с большим количеством руководителей региональных СМИ и классических рекламных агентств и практически каждый озвучивает эту боль - нужно как-то выходить на интернет-рынок, что-то нужно делать… Часто проблема усугубляется отсутствием необходимых компетенций как у сотрудников, так и у самого собственника.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Одним из вариантов может быть собственный городской портал, мобильное приложение – своя площадка. И здесь, по озвученным выше причинам, начинается бесконечный водоворот сомнений и откладываний принятия решения. А время идет. Мы разобрали на плюсы и минусы оба пути развития так, чтобы вам было легче определиться в каком направлении двигаться.

Вариант с собственной разработкой

Плюсы:

  • В процессе разработки и запуска проекта вы и команда сможете значительно повысить свои компетенции.
  • Вы всегда сможете принимать самостоятельные решения о том, куда и как развивать продукт.
  • В случае успеха, такой проект может стать хорошим активом.
  • Эмоциональное состояние - "это мое и только мое!"

Минусы:

  • Время. От момента начала разработки проекта до нормальной эксплуатации пройдет не меньше 1,5 лет. Для сегодняшних скоростей - непозволительная роскошь - технологии и рынок меняются очень быстро.
  • Стоимость разработки. Инвестировать 1- 2 млн. рублей только в создание проекта для одного города в сегодняшних реалиях может позволить себе не каждая компания.
  • Стоимость поддержки. Когда смотришь на эти цифры, работая на рынке условного Копейска, то сразу хочется их развидеть)
  • Стоимость развития. Медийные и около-медийные проекты в диджитал требуют постоянного развития - новых сервисов, новых моделей монетизации, оптимизации интерфейсов и тд. Чаще всего рынок отдельно взятого региона сильно ограничивает возможности выделять средства на это.
  • Риск выйти за рамки изначального бюджета - несмотря на все усилия и эффективное планирование. Помните - "за время пути собака могла подрасти"? Это как раз тот случай.
  • Риск получить не тот продукт. Причин может быть множество - смена команды разработки, внезапный запуск лобового конкурента или другая рыночная ситуация, которая потребовала резкого разворота в разработке.
  • Риск втянуться в зомби-историю. Согласитесь, что потратив пару лет жизни и несколько миллионов рублей вы будете обманывать себя и тянуть проект дальше, даже если он не оправдал надежд. И потратите в итоге еще больше времени и ресурсов.

Работаем по франшизе:

Минусы

  • Вы не можете принимать самостоятельное решение о векторе развития продукта, о его функциональности, дизайне и т.д.
  • Владелец франшизы может существенно изменить условия работы, если, конечно, это предусмотрено договором.
  • Вы не владеете активом, и можете потерять франчайзинговый контракт, если не будете соблюдать условия договора.
  • Эмоциональное состояние - " Это не только мое, я не самый главный!"

Плюсы:

  • Время. Как известно, это единственный невозобновляемый ресурс. Поэтому возможность начать работать на диджитал рынке уже через 2-3 месяца после принятия решения, пожалуй, главный плюс франшизной модели.
  • Возможность потрогать продукт заранее - если это успешная франшиза, то многие ваши коллеги в других городах уже работают с ней. Вы можете изучить портал, мобильное приложение еще до того, как примете решение. Можно попросить владельца франшизы показать как выглядит проект изнутри, поговорить с теми, кто уже является партнером франшизы.
  • Отсутствие необходимости глубокой экспертизы. Конечно, экспертом вам стать предстоит в любом случае, если вы хотите работать с интернет-рекламой, но начать можно практически с нуля.
  • Стоимость входа. В этом варианте за разработку ничего платить не нужно и общая стоимость входа на рынок меньше в разы.
  • Стоимость поддержки. То же самое - меньше, чем в собственном продукте в несколько раз.
  • Стабильность. Успешная франчайзинговая сеть более устойчивая модель бизнеса, чем отдельно взятый проект в отдельно взятом городе. Поэтому можно не волноваться о том, что владелец франшизы перестанет поддерживать продукт.
  • Коллективный разум. Каждая компания, каждый проект постоянно проверяет десятки гипотез, придумывает сотни новых идей, фишек, стандартов для работы с клиентами. Представьте во сколько раз больше эффективных решений находится во франшизной сетке просто потому, что с одним и тем же продуктом работает огромное количество людей в разных городах. И вся это накопленная база знаний доступна вам с самого начала.
  • Стоимость выхода. Если вдруг вы начали работать с франшизой и по каким-то причинам поняли, что это не ваше, то завершить проект можно быстро и дешево. Вам не придется увольнять разработчиков, распродавать сервера и т.д. Уведомление партнеру за месяц и вы свободны от всех обязательств. Согласитесь, что это большой плюс, если вы привыкли быстро принимать решения.
  • Стоимость актива. Если ваш проект оформлен в отдельное юрлицо, то вы всегда сможете продать его, несмотря на то, что это франшиза.

Получается, что главное преимущество франшизы – скорость и существенно меньшее количество подводных камней. Особенно, если в цифровом рекламном бизнесе вы новичок. Многие вещи в современном мире устаревают быстрее, чем успевают появляться, поэтому вдумчивое изучение и получение опыта через набивание шишек может стоить очень дорого. Непозволительно дорого. От этого и страхует франшиза.

Взамен вы получаете немного меньше свободы в принятиях решений, но и меньше рисков. А вот в деньгах выигрываете. Решать вам. Надеюсь, что вы не зря потратили время и вам было полезно это сравнение. Кстати, в блоге на нашем корпоративном сайте, я пишу об этом подробнее, с цифрами и таймлайном.

Какой бы путь развития вы не выбрали, пусть все получается! А если будет желание поговорить об этом или задать пару вопросов - пишите мне в Facebook, не стесняйтесь! Я буду рад пообщаться))

Евгений Сайкин

СЕО Выбирай.Next

https://www.facebook.com/evgeniy.saikin

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.