Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
визуальный сторителлинг в действии
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
MuWID

MuWID

muwid.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

7 универсальных сюжетов

737 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Перевод статьи Ffion Lindsay о фундаментальных основах построения сюжета истории.

Представляем вольный перевод статьи Ffion Lindsay.

Построение сюжета — сложная задача даже для опытных сценаристов. Кажется, что вариантов бесконечное количество. А что, если в основе всех историй лежит только 7 универсальных сюжетов? Если найденный однажды правильный сюжет, может раз за разом увлекать Ваших зрителей?

В книге "The Seven Basic Plots: Why We Tell Stories" ("Семь основных сюжетов: почему мы рассказываем истории") Кристофер Букер объясняет, как наши самые любимые истории складываются только из 7 типов сюжетов. Он исследует длинную череду теорий, которые пытались объяснить - почему сторителлинг является таким универсальным и мощным средством коммуникации.

Здесь, я опишу для Вас эти основные 7 типов сюжетов. Конечно это не универсальный список, но попробуйте вспомнить о книге, фильме или пьесе, которые не соответствуют одному из этих сюжетов.

Преодоление монстра.

overcome-monsters-1.png

Что общего между фильмами Беовульф и Звездные войны: новая надежда? В обоих случаях, сюжет строится на борьбе главного героя с сильным злодеем или злой силой, которая угрожаем ему или его дому.

Часто кажется, что все обстоятельства против героев, и их шансы на победу не велики, но их смелость и находчивость помогают преодолеть все трудности и одержать победу.

См.: Давид и Голиаф, Звездные войны: новая надежда, Аватар.

Такой сюжет хорош в следующих случаях:

  • Рассказ о следовании к цели, несмотря на все трудности встречающиеся на пути.
  • Обсуждение жизненных уроков, чему учит преодоление препятствий.
  • Демонстрация того, как Вы, Ваша команда или компания стали сильнее благодаря преодолению трудностей.

Из грязи в князи.

rags-to-riches-2.png

Герой - скромный, возможно униженный, вдруг получает желаемое; деньги, власть, любовь, но вскоре вынужден расстаться с тем, что приобрёл, чтобы обрести снова, но уже через преодоление трудностей, в борьбе за своё счастье.

Обычно герой «откусывает больше, чем может съесть», не справляется со своим успехом, т.к. не готов ещё к нему. Он должен вырасти как личность и добиться желаемого сам.

См.: Золушка, Большие надежды, Волк с Уолл-стрит.

Такой сюжет хорош в следующих случаях:

  • Рассказ о важности учиться на своих ошибках и приобретать счастье через преодоление трудностей.
  • Обсуждение умения рисковать и принимать неудачи.
  • Демонстрация того, как герой заслужил свой успех.

Путешествие и возвращение.

voyage-and-return-3.png

Главный герой попадает в незнакомое место, встречается с новыми персонажами и преодолевает трудности, пытаясь вернуться домой. Приобретённые в этом путешествии друзья и накопленная, благодаря преодолению препятствий — мудрость, позволяют ему найти путь домой.

Этот сюжет распространён в детской литературе, довольно часто можно увидеть рассказ, о том, как герой попадает в сказочную страну и путешествует по ней, участвуя в различных приключениях.

См.: Волшебник страны Оз, Алиса в Стране Чудес, О, где же ты, брат?

Такой сюжет хорош в следующих случаях:

  • Рассказ о пользе открытости новому опыту.
  • Рассказ, о том, чему герой научился в своём путешествии, как изменился.
  • Демонстрация силы дружбы.

Приключение (Квест).

quest-4.png

Герой отправляется на поиски конкретного приза, подвергаясь на своём пути различным искушениям и испытаниям. Чтобы достичь цели, он должен будет преодолеть все свои недостатки, возможно ему придётся столкнуться со своими страхами и прошлым.

Герой, чаще всего, сопровождается группой друзей, которые дополняют его своими навыками, поддерживают на пути и помогают достичь цели.

См.: Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега, Властелин колец: Братство кольца, Перси Джексон и похититель молний.

Такой сюжет хорош в следующих случаях:

  • Рассказ о важности придерживаться своих убеждений.
  • Если нужно показать как, стараясь преуспеть, герой эмоционально растет.
  • Демонстация силы командной работы.

Комедия.

comedy-5.png

Комедия — это беззаботная история, в центре которой часто бывает некая путаница, недопонимание, которые приводят к конфликту, но в конце все благополучно разрешается и возвращается на свои места.

См.: Гордость и предубеждение, Предложение, Чумовая пятница.

Такой сюжет хорош в следующих случаях:

  • Рассказ о начале трудностей партнёрских отношений — романтических, дружеских или деловых.
  • Обсуждение того, какой опыт получил Ваш герой в сложившейся сложной ситуации.
  • Демонстрация того, как обе стороны начинают принимать и поддерживать друг друга.

Трагедия.

tradgedy6.png

Главным героем выступает негативная или неприятная личность, часто злодей и нам рассказывается история его падения.

Иногда злодей начинает каяться, обычно к концу истории, но часто для него бывает слишком поздно. И он, в любом случае, погибает или оказывается побежденным. Падение отрицательного героя позволяет положительным участникам истории процветать.

См.: Дориан Грей, Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит, Лицо со шрамом.

Такой сюжет хорош в следующих случаях:

  • Использование сильного, принципиального характера для освещения проблем в обществе.
  • Сопоставление своих собственных принципов с принципами отрицательного персонажа.
  • Демонстрация того, как не нужно поступать, мы можем учиться на ошибках отрицательного героя.

Перерождение.

rebirth7.png

Главный герой — отрицательный персонаж, который, по ходу истории, осознаёт свои ошибки и искупает их.

Обычно, в сюжете появляется персонаж, который помогает отрицательному герою совершить переход к перерождению (возрождению) своей личности. Часто, таким побудительным фактором выступает любовный интерес героя к одному из персонажей или появление ребенка и привязанности героя к нему. Их задача показать герою его извращенное мировоззрение и открыть ему глаза на истинную суть вещей.

См.: Красавица и Чудовище, Гадкий Я, Рождественская история.

Такой сюжет хорош в следующих случаях:

  • Рассказ о поучительном опыте.
  • Когда нужно показать важность наличия поддержки со стороны близких.
  • Демонстрация того, что каждый человек может измениться к лучшему.

Недостаточно мрачный?

not-gloomy-enough.png

Все эти типы сюжетов имеют аналоги, в которых счастливый конец изменяется и история заканчивается мрачно. Исключение из этого — трагедия, концовка которой, по умолчанию, не подразумевается счастливой.

Конечно эти типы сюжетов, не истина в последней инстанции. Если у Вас есть идея, которая не соответствует этим типам сюжетов, или же сочетает несколько из них — здорово! Но, надеюсь, это краткое руководство помогло Вам выбрать тип сюжета, который лучше всего сможет раскрыть Ваш замысел и донести Ваше сообщение.

Автор Ffion Lindsay. Оригинал этой статьи.

Перевод - студии видеодизайна "Тут инфографика!" Подписывайтесь на нашу страницу facebook.

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать