Запуск сервиса для мониторинга активности сообществ Вконтакте
Начну с начала. Меня зовут Евгений, мне 27 лет и я начал программировать менее года назад. Всё это время я делал учебные проекты, сделал несколько мини-сервисов для себя, в общем учился быть программистом. Мой код пока ужасен, но он уже работает :) Часть моих обучающих проектов была завязана на работе с Api Vk, и как только я узнал о запуске нового функционала Callback Api, решил сделать свой первый публичный сервис на основе данного функционала.
Закипела работа, основной функционал был сделан дня за 4. Сразу же нашёл первых тестеров, чтобы легче было искать ошибки и недочёты. Старался работать оперативно, потому что понимал - конкуренты ждать не будут и тоже начнут использовать новые возможности от Вконтакте. Около 7 дней в общей сложности у меня ушло на разработку, первичное тестирование и полноценный запуск моего сервиса vk-notify.ru. Чтобы было понятнее, кратко расскажу о возможностях сервиса:
- Отслеживание комментариев на стене сообщества
- Отслеживание сообщений для сообществ
- Отслеживание новых записей на стене сообщества
- Отслеживание комментариев в обсуждениях
- Отслеживание новых и вышедших участников сообщества
- Уведомления о событиях в личный кабинет сервиса
- Уведомления о событиях на E-mail
- Уведомления о событиях в Telegram
По мере развития Callback Api будет добавляться новый функционал. Как быстро и в каком направлении будет развиваться Api повлияет на развитие сервиса. Надеюсь на скорое появление таких возможностей как: отслеживание комментариев в альбомах, отслеживание предложенных новостей, отслеживание комментариев в товарах...
Сложности, с которыми столкнулся
Самое сложное для меня - раскрутка сервиса. Когда я загорелся идеей и начал работу, я совершенно не думал о том, откуда мне брать активных пользователей. Теперь пришло время об этом думать. Пока я задействовал лишь несколько форумов по социальным сетям, что дало в общей сложности около 20 регистраций. В планах по раскрутке на первое время - использовать рекламу вконтакте и просто личные контакты для распространения информации (пока планируется вливать минимум денег в рекламу).
Вторая проблема - мало фидбека. Так как пользователей еще совсем мало и времени после запуска прошло меньше недели у меня нет отзывов о сервисе, кроме как от тестеров. Не очень понятен спрос и дальнейшие перспективы.
Третья проблема - конкуренты :) За первую неделю после запуска callback api уже появилось как минимум 3 конкурента, и все они бесплатные, в отличии от моего сервиса (у меня имеется бесплатный период 7 дней). Но с другой стороны все эти сервисы немного менее удобные, на мой взгляд.
P.S.
Это первая моя запись в тематических сообществах, поругайте меня в комментах, пожалуйста, чтобы стать чуточку лучше. Ну и конечно интересно ваше мнение о самом сервисе, о перспективах его развития и возможностях продвижения. Спасибо!