Кому и чем будет полезен VKOOL?
VKOOL — это такая огромная махина, которая в идеале будет закрывать все задачи SMM-специалиста. От поиска и подготовки контента до аналитики рекламных кампаний и отчетности перед клиентом. Два месяца назад, когда еще только начинали проектировать систему, мы, конечно, понимали масштаб предстоящих работ, но несколько некорректно рассчитали сроки. Тут у нас классический "гаражный стартап", когда нет бюджетов, но есть три сильных специалиста, которые в свободное от основных проектов время, пилят VKOOL.
Быстро стало понятно, что зарелизить весь проект целиком будет достаточно обременительно, поэтому мы решили разделить его на модули. MVP-вариантом был выбран функционал поиска и аналитики сообществ ВКонтакте. У нас было множество готовых наработок по этой теме и, самое главное, такой функционал был необходим сам по себе, без каких-либо дополнительных плюшек, типа автопостинга и редакторов визуального контента.
К тому же тематика арбитража трафика из соцсетей нам самим очень близка, такой функционал был бы крайне полезен в наших рабочих проектах. И все же, какую конкретно задачу решает данный модуль? Расскажем и покажем на конкретном юзкейсе:
1. Предположим, в одном из агрегаторов партнерских программ вам приглянулся оффер на тему похудалок и вы хотите попробовать закупиться рекламными постами в пабликах ВК.
2. Идем в VKOOL. Арбитраж и вводим в поиске банальный запрос "Красота". Система выдала нам список из 143 826 сообществ. По умолчанию выдача формируется в том виде, который отдает нам сам ВК. В строку поиска можно вбивать не только текстовые запросы, но и адреса конкретных сообществ.
3. Приглянувшиеся сообщества вы можете отправить на анализ соответствующей кнопкой:
4. Перейти к детальной информации о выбранных сообществах можно через вкладку "Аналитика" или пройдя по очевидной ссылке "Перейти к аналитике". И тут нам открывается вся прелесть сервиса — табличка с кучей параметров. На данный момент считаем: количество подписчиков и постов, посетителей, средний дневной охват и средний охват одного поста, средний уровень вовлеченности в сообществе и среднюю вовлеченность на пост, демографию и гео. В ближайшее время добавится соотношение по заходам с мобильных/десктопа, прирост/убыль подписчиков, количество забаненных юзеров и цена размещения поста на бирже ВК и Sociate.
У каждого арбитражника свои собственные представления о параметрах эффективности сообщества, как рекламной площадки, поэтому для удобства есть возможность включать и отключать нужные столбцы.
5. Итак, бегло окинув взглядом имеющиеся данные, мы, захотели отранжировать сообщества, например, по уровню дневной вовлеченности. Жмем на столбец "ER на день" и получаем упорядоченный список. По клику на строку с сообществом мы получаем дополнительные данные — график частотности постов, активность подписчиков (как общую, так и с разбивкой по конкретным действиям), топ-6 стран и городов подписчиков, распределение подписчиков по возрастам и полу. При наведении на интересующий столбец в графике появляется тултип с точным значением.
6. Любой арбитражник знает, что в процессе сбора базы площадок частенько случайно натыкаешься на интересные экземпляры, которые сейчас может и не к месту, но на будущее их стоило бы сохранить. Для этого мы реализовали списки категорий. Все сообщества, отобранные на стартовом экране по умолчанию отправляются в категорию "На анализ", это рабочая область ваших текущих проектов. Нажимая на значок со звездочкой напротив каждого сообщества, вы откроете маленькое окошко, в котором можно поместить сообщество в заранее созданную категорию или там же создать новую. Каждый работает с этим функционалом индивидуально: кто-то распределяет сообщества по принципу соответствия полу/возрасту, кто-то создает категорию под каждый конкретный оффер и т.д. Одно сообщество при необходимости может находиться в нескольких категориях одновременно.
7. Если у вас уже есть список сообществ, которые нужно проанализировать, то предусмотрена возможность группового добавления списка.
***
На текущем этапе это весь функционал, который будет доступен в рамках бета-теста. Идей по реализации других фишек еще много, но мы всегда рады услышать предложения. А конструктивную критику по текущему функционалу готовы принимать уже на следующей неделе, когда раздадим доступы на тесты. Кстати, если вы закупаете рекламу в сообществах ВК и вам нужны возможности нашего инструмента, то пишите сюда в комментарии или на почту rsharapov@sociality.pro запрос с краткой информацией о себе.