Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
48 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Турецкий автопром выдержал глобальные кризисы: исследование МГУ

Турецкий автопром доказал устойчивость к глобальным кризисам благодаря локализации и партнерству с мировыми лидерами.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Исследование, проведённое представителями НОШ «Мозг, когнитивные системы, искусственный интеллект» МГУ имени М.В. Ломоносова, показало, что автомобильная промышленность Турции смогла сохранить стабильность и конкурентоспособность даже в периоды мировых экономических потрясений. Работа опубликована в журнале «Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика» .

Практически все ключевые мировые автоконцерны — Stellantis, Renault-Nissan Alliance, Ford, Hyundai-Kia, Toyota, Mercedes-Benz — имеют в Турции заводы полного цикла, сборочные линии или совместные предприятия. Более половины комплектующих поставляется с турецких производственных площадок, что снижает зависимость отрасли от внешних факторов и обеспечивает доступ к передовым технологиям.

«Турецкий автопром демонстрирует редкий пример устойчивости: с одной стороны, он глубоко интегрирован в мировую промышленность, с другой — опирается на локальное производство. Такая модель позволяет рынку не только переживать кризисы, но и сохранять долгосрочные перспективы роста, несмотря на консолидацию крупных игроков», — отмечает Владимир Вертоградов, заведующий учебно-научной лабораторией «Проект МАХ» Экономического факультета МГУ.

Анализ данных за 2013–2022 годы, выполненный с использованием матрицы SV и индексов Линда и Херфиндаля—Хиршмана, показал, что с 2013 по 2020 годы рынок находился в состоянии активной конкуренции между тремя—четырьмя лидерами с близкими долями (индекс HTSV варьировался от 0,025 до 0,056). Однако после слияния концернов FCA и PSA в Stellantis в 2021 году структура рынка резко изменилась: объединённый холдинг занял почти треть рынка (29,7% в 2021 году и 31,9% в 2022 году), переведя его в квадрант G матрицы SV — зону высокой концентрации, где совокупная доля лидеров достигла 82%, а разрыв между ними существенно вырос.

Тем не менее, исследователи отмечают, что турецкий автопром готов к новым вызовам — развитию электромобилей, включая национальный проект TOGG, и конкуренции с китайскими производителями. Турция уже предпринимает шаги для стимулирования локализации их производства, в том числе введением 40%-й пошлины на импорт готовых электромобилей, что подталкивает зарубежные компании к формированию совместных производств в стране.

Результаты исследования подчёркивают, что устойчивость турецкого автомобильного рынка основана не только на экономических факторах, но и на долгосрочной стратегии сотрудничества с глобальными лидерами, что позволяет Турции оставаться заметным игроком мировой автомобильной отрасли и гибко адаптироваться к новым технологическим и рыночным тенденциям.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.