Как понять, что франчайзер вас не обманывает? Часть 2
Согласно Российской Ассоциации франчайзинга наш рынок по своему развитию находится именно в этом промежутке прошлого века. И, как это не удивительно, сами участники, а именно франчайзи, во многом способствуют этому. Итак, в прошлый раз мы сделали анализ и разобрали варианты сбора отзывов о франчайзере, но действующее положение дел все равно возвращает нас в Америку 60-70-х годов. Согласно Российской Ассоциации франчайзинга наш рынок по своему развитию находится именно в этом промежутке прошлого века. И, как это не удивительно, сами участники, а именно франчайзи, во многом способствуют этому. Вы только представьте, согласно открытым данным 26% процентов франчайзи не заключают договор с франчайзером. То есть просто передают ему деньги в надежде на скорое обогащение. И как вы думаете, их ждет успех? Возможно ждет, но это будут единичные, микроединичные случаи. Поэтому сейчас мы рассмотрим вопрос, связанный с договорными отношениями между франчайзи и франчайзером. И так, каким же должен быть договор? Ответ на это самый простой: — Большой.
Ну помимо этого он конечно же должен быть подробным, с описанием самый подробных деталей. Ведь если в нем будут прописаны все мелочи ведения бизнеса, то все возникшие споры можно будет решать в досудебном порядке. В договоре обязательно должны быть прописаны следующие пункты:
1. Информация о товарном знаке;
2. Эксклюзивные права на развитие на определенной территории и ограничение конкуренции;
3. Снабжение;
4. Обновление стандартов сети;
5. Маркетинг и обучение;
6. Уступка и расторжение договора;
7. Проверки и отчетность.
К тому же если в силу каких-то обстоятельств, у вас нет возможности вникнуть в каждый пункт договора, то почему бы не обратиться к юристу? Ведь в любом случае, чтобы максимально себя защитить, вам придется понимать на каком документе вы ставите свои подписи.
Бывают случаи, когда франчайзер предлагает заключить предварительный договор. Такая форма взаимоотношений довольно распространенная практика, поэтому важно соблюдать несколько правил. В первую очередь, предварительный договор должен заключаться только в письменной форме или форме, установленной для основного договора. В противном случае, его можно будет считать ничтожным. Несмотря на то, что он обладает гибкостью, то есть в него можно вносить и обсуждать правки, в нем должна быть прописана стоимость и сам предмет договора.
Итог: к договору нужно относиться максимально трепетно, ведь в момент заключения сделки по покупке франшизы должны быть оговорены все требования, чтобы в последствии не было никаких неожиданностей для обеих сторон.