Иллюзия правды
Быки не различают цвета, а реагируют на предмет, которым размахивают у них перед самым носом. Хамелеон меняет цвет своей кожи для осуществления терморегуляции или под настроение, но никак не для того, чтобы спрятаться, а в Библии не указано, что именно яблоко является запретным плодом.
Эффект иллюзии правды знаком каждому человеку. На его фоне возникают заблуждения, так как влиянию этого эффекта подвергаются абсолютно все. Если в окружении постоянно твердят ошибочные мнения, то со временем они начинают казаться чистой правдой, люди начинают доверять поступающей информации все больше и больше.
Именно поэтому покупатели берут товары и продукты, которые слышали из рекламных роликов. И пусть они не такие качественные, как у не раскрученного бренда, все равно они более привлекательны для аудитории.
Еще Франсуа-Рене, виконт де Шатобриан говорил, что ложь, произнесенная тысячу раз, становится истиной. И в этом он был абсолютно прав. Поступление одинаковой неправильной информации из различных источников приводит к усилению эффекта, что формирует у людей устойчивое чувство уверенности в ее достоверности.
В бизнесе широко используют иллюзию правды. Запускаются мультиканальные маркетинговые кампании, демонстрация рекламы и распространение информации осуществляется в различных источниках. Главное - не переусердствовать.