Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
112 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Принцип контраста

Представьте, что перед вами 3 емкости с водой:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5cfa464cb00c2.jpg

холодной, теплой, горячей. Если опустить одну руку в холодную, вторую в горячую воду, а затем обе поместить в сосуд с теплой водой, то можно почувствовать следующее:

  • руке, находившейся в холодной воде, будет горячо;
  • руке, которая была погружена в горячую воду, будет холодно.

Можете проверить сами.

Также и с товарами в магазине. Например, один и тот же товар может казаться разным в зависимости от ситуации, которая предшествовала ее рассмотрению. Кроме того, если два предмета явно отличаются, то эти отличия людьми будут преувеличены. Такой принцип контраста широко используется в нейромаркетинге. Это довольно хитрый ход, который очень сложно выявить покупателю, далекому от мира маркетинга. Чаще всего принцип контраста используется при продаже:

• Недвижимости. Чтобы продать клиенту квартиру, дом, здание, которое выгодно для риелтора, ему сначала показывают объект для показа. Что это такое? Это дом в запущенном состоянии, который стоит баснословных денег. Показов устраивают несколько, и только после этого демонстрируют “нужный” объект. Благодаря такой хитрости, клиент будет считать все последующие дома более привлекательными для покупки.

• Одежды. Продавцам в бутиках рекомендуют в первую очередь предлагать клиентам дорогие вещи. После такой демонстрации любой товар с более низкой ценой будет казаться более привлекательным, а цена (даже высокая!) вполне приемлемой. Аксессуары в одежде предлагаются только после того, как клиент согласился купить платье или костюм, так как на фоне стоимости этих вещей, цена на сумочку или галстук будет казаться сущим пустяком.

• Автомобилей. Дилеры из автосалонов также используют принцип контраста. После того, как покупатель согласился купить определенный автомобиль, ему предлагают различные услуги и аксессуары на выбор. Например, чехлы, радио, тонирование стекол. Если сравнить стоимость машины и предлагаемых услуг/товаров, то плата за всевозможные удобства и излишества покажется копеечной.

Важно, что все “мелочи” предлагаются в строгой последовательности, что заставляет клиентов делать дополнительные траты, которые не планировались.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.