Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
316 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Паралич выбора

В гонке за прибылью многие торговые компании стараются увеличить ассортимент товаров. Авось, что-то да купят.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5cfe2f9f3a4b9.jpg

Но, как показывает практика, происходит все с точностью до наоборот. Чем больше выбор, тем меньше вероятность, что покупатель совершит покупку.

Когда человек видит множество товаров в его душе просыпается неуверенность. А что же выбрать, что лучше ему подойдет? Подобные вопросы буквально взрывают мозг и приводят к параличу выбора. То есть, покупатель попросту не может решиться взять определенный товар из-за возможной ошибки.

В книге известного психолога Барри Шварца “Парадокс выбора” описан один очень интересный эксперимент.

Группе людей предлагалось купить варенье. В первом случае на выбор было представлено 6 видов варенья, а во втором - 24. При меньшем количестве видов варенья покупку совершили 30% испытуемых, а вот во втором случае определились с выбором только 3% покупателей.

Задача мозга - принять решение с наименьшими затратами энергии. Для того, чтобы сделать выбор, мозгу приходится тратить неимоверное количество ресурсов, а это не только трата энергии, но и времени. Получается, что при большом ассортименте товаров человек зависает, как компьютер при обработке большого объема информации.

Единицы решаются бороться до конца, а подавляющее большинство захочет убежать из магазина, в котором глаза разбегаются от многообразия товаров. Так происходит не только с обычными оффлайн магазинами, но и интернет-площадками. Если на сайте размещено больше 20 товаров и нет сортировки, его сразу же закроют, даже если там выгодные цены или классные акции.

Какие выводы можно сделать из всей этой информации? Не стоит расширять ассортимент при понижении уровня продаж. Необходимо пересмотреть все позиции и убрать балласт.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.