Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
401 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Секреты бесплатного продвижения на Яндекс.Картах

В некоторых бизнесах (например, бьюти или медицина) с геосервисов приходит до 70% первички. Бесплатно или почти бесплатно. Тут самое главное - находиться в топе выдачи по общим запросам.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Работаете ли вы в офлайне или онлайн, профиль на Я.Картах вам все равно необходимы. Там аккумулируются отзывы (положительные, конечно. Вы же умница), это ваша представленность в интернете и даже немного торговая площадка, которую вы можете оформить по своему желанию.

В некоторых бизнесах (например, бьюти или медицина) с геосервисов приходит до 70% первички. Бесплатно или почти бесплатно. Тут самое главное — находиться в топе выдачи по общим запросам. Понятно, что по брендовому запросу вы будете первыми. Хотя и тут важно не облажаться: чтобы цены были свежие, отзывы хорошие, а фоточки привлекательные.


По запросу «стоматология Джулия» она и будет появляться, тут не за что конкурировать.

А что по общим запросам? Вот по такому запросу мы будем стремиться попасть в число первых:


В этих нишах, конечно, дикая конкуренция. И с карточками все работают прилежно.

В медицине, например, зачастую проплачивают рекламное продвижение.

Но секретами бесплатного продвижения профиля на Яндекс.Картах мы с вами сейчас поделимся.

Профиль на геосервисах сейчас ведут почти как соцсети: в Яндекс.Картах теперь можно, например, публиковать сторис.

И еще одно немаловажное сходство с соцсетями: обновлять контент на картах тоже надо постоянно, если хотите быть в топе выдачи. Что еще?

Контакты

Мы напишем, а вы просто проверьте еще раз: контакты все должны быть актуальны, к телефонам подключены мессенджеры, сайты работающие. Список врачей, косметологов и других важных специалистов обновлен и актуален.

Это банально, но даже отзывы не будут так важны, если у вас указаны неправильные номера телефонов.

Для офлайн бизнеса — правильный адрес и часы работы.

Фотографии и медиа

Помимо товаров, фото офиса и команды, на Яндекс.Картах теперь можно загрузить видео. Если дорога в ваш офис неочевидна, сделайте видео.

Да, мы все знаем. У маленьких бизнесов страшный вход, двор со шприцами и стены с надписью «Скуф, го воркать». Тут 2 варианта: прибрать во дворе и снять видео или просто снять видео, как уж есть. Потому что клиенты должны доходить до вас, и мы делаем все возможное, чтобы так и было.

У нас вот такое видео: https://yandex.ru/maps/-/CDWeaK2x

Отзывы клиентов

Ну вот и дошли до самого любимого. Отзывы. И как же заставить клиентов их оставлять, если они никак не хотят?! Кроме случаев, когда у них самих подгорает и они найдут способ, как поставить вам 1 звезду на всех площадках. Это отдельная тема для разговора. Как-нибудь напишем. А сейчас просто факт: отзывы должны быть, они должны быть положительные, вам нужно на них отвечать. Алгоритм Яндекс.Карт должен предлагать своим посетителям лучшее. С накрученными отзывами Яндекс.Карты стараются бороться.

Акции, предложения и новости

Тот самый актуальный контент. Выкладывайте, даже когда НАСТОЯЩИХ и ОСОБЕННЫХ новостей у вас нет. Высасывайте из пальца. Так все делают. Надо же как-то оставаться в топе?

У нас вот какие новости? И монтаж рилсов еще подорожал. И еще подорожает, так что — успевайте.


SEO оптимизация

И что ее так боятся? Ну просто напишите, что вы делаете татуаж, если вы его делаете. Чтобы было понятно, чем вы занимаетесь, и людям и роботам. Никакой алхимии тут нет. И контент обновляйте!

И еще несколько простых советов:

  1. Добавьте актуальные соцсети. Актуальные, друзья! Как часто мы видим направление в ВК, например, который заброшен в 2020 году. Надо с этим что-то делать!
  2. Убедитесь, что именно вы владелец карточки на Яндекс.Картах. А то сейчас вложите время и деньги, а аккаунт уведет его владелец. Утрируем, но сделайте так, чтобы вы были владельцем. Надо инструкцию, как это сделать?
  3. Получите галочку «Владелец следит за актуальностью».
  4. Анализируйте статистику, сколько переходов на сайт, проложено маршрутов и т.д.
  5. Анализируйте успешных конкурентов: что у них интересного, что публикуют, какие новости, как оформлены товары.

Все это очень просто, но требует времени и постоянного контроля. Не хотите сами заниматься — отдайте нам. Это недорогая, но очень полезная услуга.

Пишите моей коллеге Любови, сделаем мини-аудит, расскажем, как мы будем сотрудничать. Помимо простого заполнения данных (что очень важно), у нас есть ряд гипотез пользовательских активностей для продвижения на картах.

А сами-то чем похвалитесь?

Это мы на картах:


Это наш клиент:


Что скрывать: в высококонкурентных нишах вряд ли сразу получится залететь в топ, но приподнимем в выдаче — это точно. А если вы никогда не занимались этим вопросом, то результат будет ошеломительным.

А в соцсетях мы тоже регулярно публикуем полезный контент, так что подписывайтесь, применяйте и получайте клиентов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.