Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
601 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Маркетинг в России после ухода иностранных компаний: ключевые изменения и прогнозы экспертов

Прекращение деятельности зарубежных рекламодателей, агентств и площадок стало серьезным вызовом для рекламного рынка. В подкасте «Всё по трафику» обсуждаем с экспертами, как уход лидеров повлиял на рекламные бюджеты и стратегии и как отечественный маркетинг переживает нехватку digital-инвентаря.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1. Адаптация отечественного digital-рынка

После ухода многих иностранных игроков российский рекламный рынок продолжает бурно развиваться, адаптируясь к новым условиям. Об этом рассказали эксперты из E-Promo Group.

Последние 5 лет, начиная с ковидных времен, я не помню года, который был бы достаточно стабилен. У нас постоянно что-то происходит, и рынок живет и работает на низком старте, поэтому мы уже привыкли.

Алексей Сыровегин, Head of research E-Promo Group

Он добавляет, что рынок уже освоился в нестабильности последних лет и движется дальше, преодолевая внешние трудности.

С какими бы вызовами ни сталкивался рекламный рынок, он всегда обеспечивал рост 20-30% год к году. В 2023-2024 годах, несмотря на отсутствие крупных зарубежных рекламодателей, рынок растет.

Алина Фомина, Head of consulting E-Promo Group

Доля иностранных площадок составляла около 40% инвентаря, что объясняет масштаб изменений. Однако оптимизация, автоматизация и адаптация медиасплитов помогают российскому рынку сохранять динамику.

Об этом, а еще о медиаинфляции, альтернативных каналах привлечения и секретах performance-маркетинга в выпуске подкаста «Всё по трафику».

2. Обратная сторона изоляции

Российский рынок рекламных технологий за последние три года стал более зрелым и крепким.

Образовалось огромное количество именно социальных связей и доверия между локальными игроками и заказчиками в лице агентств и рекламодателей.

Геннадий Нагорнов, основатель и генеральный директор Genius Group

Он добавил, что российский рынок молодой, но благодаря высокому уровню компетенций и сильной математической школе он быстро растет и в некоторых аспектах даже опережает международные аналоги, что, конечно, не может не радовать.

Но есть и обратная сторона. По его словам, ушедшие компании демонстрировали высокий уровень работы с фродом, ретаргетингом и эффективностью в целом, которого отечественным компаниям достичь пока не удалось. Это связано с разным масштабом инвестиций и команд, работающих над алгоритмами и данными.

В выпуске подкаста «Всё по трафику» поговорили об этом, а еще о развитии programmatic в России и опыте создания эффективных стратегий продвижения.

3. Видеореклама без YouTube

Исчезновение YouTube-инвентаря сильно ударило по видеорекламе, особенно по контекстному таргетингу. Раньше можно было, например, точно нацеливаться на детскую аудиторию через просмотры блогеров и контент, а сейчас таргетинг стал более размытым и менее эффективным.

Видеоплощадки вроде Rutube и VK Видео активно развивают собственный контент и расширяют видеоинвентарь, но пока общий объем и качество рекламы не достигли прежнего уровня.

Пока по объемам видеоинвентаря я не вижу такого прироста, как был. Его становится больше за счет российских площадок, которые очень сильно стараются в этом направлении. Видеоформаты нужно развивать, нужно делать, нужно смотреть. Мы видим, что подрядчики в эту сторону работают.

Марина Сафонова, Marketing digital lead Health&Nutrition

В общем, с видеорекламой пока не все гладко, ей точно нужно больше внимания и развития. Хорошая новость — площадки активно ищут решения, чтобы наверстать упущенное и подстроиться под новые реалии рынка.

Поговорили обо этом, нюансах digital-продвижения для FMCG и Telegram как рекламном канале в выпуске подкаста «Всё по трафику».

4. Прогнозы на будущее

Сейчас растет поколение специалистов, которые по объективным причинам вообще не умеют работать с Google. Однако опыт «старичков» еще может пригодиться, когда и если глобальные платформы вернутся:

Очень сложно забыть, как это все работает, особенно если кто-то из старой школы успел поработать с Google и DV360. Это как кататься на велосипеде — один раз научился, и дальше все вспомнишь.

Евгений Пшеничнов, руководитель направления охватных диджитал-медиа группы «Самолет»

Даже если интерфейс кабинетов изменится, интуиция и базовые знания помогут быстро разобраться и запустить кампанию. Евгений уверен, что при необходимости специалисты смогут восстановить навыки за 4-6 месяцев.

В выпуске подкаста «Всё по трафику» поговорили также о медийной рекламе и продвижении недвижимости.

5. Трансформация поиска

Маркетплейсы активно расширяют свою долю рынка, теперь еще и перехватывая товарный поиск у традиционных поисковых систем.

Маркетплейс говорит, а зачем тебе поисковая система? Все ищи на Wildberries. То есть, с одной стороны, у Яндекса появились возможности ввиду условного ухода крупного конкурента с рынка: за последние три года доля Яндекса на рынке поиска выросла с 62% до 67%, тогда как Google потерял около 5%. Но с другой стороны, новый игрок дизраптит рынок с точки зрения поиска.

Роман Силаев, директор департамента маркетинга и внешних коммуникаций Ингосстрах Банка

Роман предполагает, что скоро и банки начнут сотрудничать с поисковиками — кто знает, может, нас ждут неожиданные коллаборации и новые форматы рекламы. Время покажет!

А про будни банков в VUCA-мире и компетенциях маркетологов будущего в выпуске подкаста «Всё по трафику».

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.