Призыв к действию – хорошие и плохие примеры
Анна Липатова - UX/UI дизайнер «Веб-Эталон»
На digitalbay.ru кнопка «Актуальные мероприятия» привлекает внимание.
4 вида CTA
Мы делим CTA-кнопки на 4 направления.
Локальное действие: Добавить в корзину, купить, отложить, найти.
Сначала показываем продукт, а уже после — кнопку действия.
Кнопка «Add to card» на сайте shop.qcterme.com привлекает внимание не сразу, вначале пользователь видит продукт.
На яркую кнопку в цветочном интернет–магазине lalavond.com.ua хочется обратить внимание в первую очередь. И только потом— на цветы.
Навигация: Читать, смотреть, узнать.
Служит призывом к действию. Привлекает внимание сразу. Цель — заинтересовать пользователя, показать, что по клику будет больше информации.
Но не забывайте дать пользователю выбор. Добавьте другие элементы, например, значок меню в правом верхнем углу. Важно, чтобы они не перетягивали внимание от СТА-кнопки.
Яркая кнопка на сайте promo.raiffeisen.ru мгновенно притягивает взгляд.
Такую кнопку можно не заметить. Сайт sdvagencement.fr.
Подписка: Подписаться, получать новости.
Чтобы привлечь пользователя, делайте информативной и кнопку и предшествующий текст. Укажите прямо в ней, что пользователь получит в итоге.
Текст на сайте maximilyahov.ru. не содержит лишней информации, все просто и понятно.
На сайте psih.biz информация не раскрыта, пользователь не знает, на что он подписывается, а в поле для ввода не указано, что вводить.
Репост
Пользователи не любят навязчивых рекомендаций, поэтому не делайте кнопку репоста вызывающе яркой и настойчивой. Расположите ее в конце, чтобы пользователь видел ее после прочтения статьи или просмотра портфолио.
Неяркие кнопки в конце, как на сайте mamuka.rest, упрощают действие в том случае, если пользователь хочет поделиться. Но и не раздражают навязчивостью.
Внезапно выскакивающий pop-up, как в макете на сайте dribbble.com, заставляет пользователя совершать лишнее действие. Вряд ли это будет репост, скорее пользователь закроет раздражающее окно.
Правила
Есть общие правила для СТА-кнопок.
Гармония со стилистикой сайта
Кнопка должна сочетаться с остальными элементами и не выглядеть чужеродной. Добавив «воздуха» вокруг кнопки, вы притягиваете к ней внимание.
Кнопка вписывается в концепцию сайта mamuka.rest и, благодаря достаточному пространству вокруг, становится еще заметней.
Информативность
Четко сформулированный текст добавляет шансов, что пользователь кликнет по кнопке, ведь для него важен контент, а не то, насколько классная кнопка.
Внятная информация не заставит пользователя теряться в догадках. Сайт takengo.ru
Внешний вид
Кнопка должна быть похожа на кнопку.
Пользователь должен понимать, что элемент кликабельный. conference.awwwards.com
И главное правило при создании СТА-кнопки — у всех правил есть исключения.