Сколько стоит разработка корпоративного сайта? Часть 4
Как я уже написал ранее, процесс разработки сайта – это процесс времязатратный и поэтапный. Первичную и уже более менее реальную стоимость будущего проекта можно получить после заполнения брифа и/или общения с проект-менеджером студии. Вот только стоимость эта может быть довольно расплывчатой. То есть фактическая сумма затрат будет колебаться в диапазоне между жигулями и мерседесом. Не пугайтесь, это вполне нормально.
Чтобы Вы понимали, почему именно так и почему это нормально, приведу аналогию. Представим, что создать сайт – это построить дом. Под словом дом можно понимать:
- Дачу
- Двухэтажный коттедж
- Многоквартирный жилой комплекс
- 50-этажный небоскреб.
…
И так далее.
Заполненный бриф – это общие пожелания клиента, направленные в более конкретное русло. Он позволяет выявить первичные пожелания заказчика. Понять, что клиенту нужен двухэтажный кирпичный дом с бассейном на заднем дворе, железным забором, гаражом на 2 машины, 3 спальнями и бильярдом в подвале. Но бриф не учитывает, что:
- 2 машины могут быть легковыми, а могут быть грузовыми.
- бассейн может быть как декоративной лужицей, так и здоровенным озером.
- 2 этажа могут занимать как 100 квадратов, так и 500.
Но на данном этапе Вы уже сможете понять, устраивает ли Вас данная ценовая вилка выбранного интернет-агентства или стоит поискать еще. И если устраивает, происходит переход к следующему этапу – подготовке технического задания и заключению договора. Именно этот этап позволяет дать окончательный ответ на вопрос: Так сколько же, блин, стоят эти сайты??
Все статьи в Телеграм-канале @web2b