Как оптимизировать рекламу спорттоваров в Поиске и РСЯ, чтобы увеличить доход в 18 раз за год — кейс
О том, как удалось это сделать, рассказал Николай Богданов, специалист по рекламе digital-агентства Webit.
Клиент: лидер азиатского рынка спортивных товаров для баскетбола с полным циклом производства — от профессиональной баскетбольной экипировки для топ-атлетов до повседневных линеек одежды для всей семьи.
Особенности:
- премиальное позиционирование;
- узкая специализация на спортивной одежде.
Задачи:
- повысить эффективность рекламных кампаний;
- увеличить доход и количество заказов;
- удержать аудиторию, знакомую с брендом.
Сложности: конкуренция с крупными маркетплейсами, где аналогичные товары стоят дешевле.
Мы разработали стратегию, которая позволила достичь поставленных целей и значительно улучшить ключевые метрики.
Оцифровка целей и задач рекламной кампании
На начальном этапе клиент не поставил оцифрованных задач, но в процессе работы мы совместно их сформулировали на основе анализа рынка:
- Достигнуть коэффициента ДРР (доли рекламных расходов) на уровне 21%.
- Получить доход более 1 млн рублей, что на 599% превышало показатели на момент начала работ (143 028 рублей).
- Обеспечить от 180 заказов.
Проработка семантического ядра
Для работы с трафиком мы использовали несколько видов таргетингов.
Ключевые фразы, которые работали как на Поиске, так и в РСЯ. Семантическое ядро состояло из нескольких крупных кластеров. Среди них мы выделили:
- общие запросы, в которых клиенты искали магазин спортивной одежды;
- запросы по категориям товаров (кроссовки, футболки и т. д.);
- брендовые запросы.
Ключевые фразы мы собирали при помощи сервиса Вордстат. А для подробной проработки семантического ядра задействовали Keys.so и Spywords. Ключи разбили на группы:
- вид одежды;
- коллекция;
- упоминание магазина / сайта / бренда.
Под каждую группу мы подготовили релевантные объявления с соответствующими посадочными страницами.
Чтобы точно ничего не упустить, на Поиске мы запустили товарные форматы рекламы, которые работали на основе автотаргетинга. В качестве категорий выбрали целевые запросы и запросы с упоминанием бренда.
Подготовка объявлений для различных сегментов аудитории
Показы объявлений в сетях шли по нескольким категориям таргетингов. Они относятся к трем типам потенциальных покупателей. При этом важно учитывать, что не все клиенты готовы к покупке сразу. Для работы с такой аудиторией мы использовали смарт-баннеры, которые работали на основе офферного ретаргетинга, а также ретаргетинг для текстово-графических объявлений. Отдельной группой мы выделили пользователей, которые уже знакомы с брендом. Именно при помощи ретаргетинга и офферного ретаргетинга мы работали с этой аудиторией. Разделили таких клиентов на два типа: Что мы сделали: Довольно часто фиды не адаптированы под рекламу. Атрибуты, отвечающие за название или описание товара, слишком длинные, также в них встречается лишняя информация. Это может снижать эффективность работы рекламы. Почему так происходит: Такие атрибуты следует исправлять. Помните, что редактирование некоторых тегов может отразиться на наполнении контента сайта, а также на SEO. Поэтому не все элементы следует заменять. Приходится вводить альтернативные. Например, из тега description формируется текст объявления. Зачастую в этот тег попадает длинное описание товара с сайта. Если мы решим адаптировать тег под рекламу, то может пострадать поисковая оптимизация. Чтобы не допустить этого, мы предложили добавить клиенту новый тег в фид — sales_notes, он так же как и description используется для формирования текста объявлений. Очень длинный текст, не поместится в рекламу. Поясним: это пример, такого фида не существует. А вот аккуратный и лаконичный тег для рекламы. Опытным путем выявили, что самый лучший период для продаж — октябрь-ноябрь. Мы запустили тематические баннеры с акциями и скидками по случаю «Черной пятницы» и Хэллоуина в РСЯ. В процессе работы мы практически не сталкивались с трудностями. Ключевые показатели постепенно становились лучше. Но через какое-то время стало очевидно, что для дальнейшего роста дохода и увеличения количества заказов следует внести коррективы в подход. Для этого сформулировали ряд предложений: Часть идей осталась за рамками проекта, но это не остановило команду. Благодаря грамотной адаптации стратегии и точечной работе с инструментами мы не только выполнили, но и превысили поставленные цели, доказав, что даже с ограничениями можно выжать максимум. Результаты на декабрь 2024 года: Общая динамика по доходу показывает, что мы достигли поставленной цели в получение дохода в 1 млн уже со второго месяца работы. ДРР (доля рекламных расходов) со второго месяца работы снизилась в два раза и достигла целевого значения с четвертого месяца. Этот кейс демонстрирует, как с помощью грамотной оптимизации рекламных кампаний успешно продавать спорттовары даже в условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами. Мы сформулировали ряд инсайтов, которые могут быть полезны маркетологам и предпринимателям, особенно в сфере спортивных брендов:




Адаптация фидов под рекламу и исправление атрибутов



Использование инфоповодов для запуска тематической рекламы



Итоги и результаты




Инсайты работы над проектом