Как мы снизили стоимость лида на 56% из контекстной рекламы при помощи простой аналитики
Сразу оговоримся, что у Вас должна быть настроена цель в Яндекс.Метрике и по рекламе должно быть достаточно много кликов, для достоверности данных.
История такова
Как-то к нам обратился клиент, его интересовала разработка нового сайта, так как у старого была маленькая конверсия, он был не адаптивным и в целом не нравился. Начали работу.
Провели детальный брифинг, исследовали конкурентов и составили новый оффер для сайта. Спустя две недели прототипы, результаты исследований и «хотелки» заказчика вылились в новенький сайт.
«Ну все, - подумали мы все вместе. - Пора запускать контекстную рекламу и проводить А/Б-тестирование.» Пошли первые посетители. И вроде бы все работает хорошо: клиентов хватает, не устраивает только стоимость получения заявки (лида). Решили немного подождать, чтобы в Яндекс.Метрике собралась достаточная статистика.
После нескольких недель смотрим ключевые показатели. Были они такими:
- Кол-во кликов – 13266
- Кол-во конверсий – 329
- Конверсия – 2,48%
- Средняя цена клика – 32 рубля
- Цена привлечения лида – 1290 рублей
Так как контекстной рекламой занимается другой подрядчик, на цену клика мы повлиять никак не можем. Но перед тем, как запускать масштабное А/Б-тестирование, решили провести небольшой анализ рекламных кампаний со стороны Яндекс.Метрики.
Далее по пунктам
Рассказываем, в какой отчет Метрики мы заходили и с какими настройками смотрели показатели.
- В интерфейсе ЯМ заходим Отчеты – Стандартные отчеты – Источники – Метки UTM.
- Выставляем период, в котором показывалась реклама.
- Заходим в «Группировки» и удаляем все кроме «UTM Term»
- Далее нажимаем на кнопку «Метрики» и пройдя по пути Целевые метрики - Достижения цели выбираем нужную цель.
- Для достоверности данных нужно отсеять все клики по фразам где было меньше 100 кликов. В колонке «Визиты» нажав на иконку воронки выставляем больше 100 и кликаем применить.
- Сортируем всю эту выдачу по количеству конверсий. Нажимаем на название колонки с вашей целью.
Теперь спустившись вниз можем увидеть неэффективные ключевые запросы. У нас таких было очень много.
Если представить, что ключевых запросов, по которым не было ни одной конверсии, не было бы, то наши показатели выглядели бы следующим образом:
- Кол-во кликов – 7539
- Кол-во конверсий – 329
- Конверсия – 4.36%
- Средняя цена клика – 32 рубля
- Цена привлечения лида – 733 рублей
То есть большая часть бюджета, а именно 56%, расходовалась впустую. Принимаем смелое решение отключить показ рекламных объявлений по этим ключевым запросам.
Если вы не готовы действовать так радикально и переживаете за то, что по 100 кликам невозможно сделать правильные выводы – просто увеличьте значение в фильтре количества визитов.
Кстати, данным способом можно отслеживать и самые конверсионные запросы, по которым клиенты попадают к вам на сайт. По таким запросам логично занимать рекламное место как можно выше.
На этом у нас все. Всем большой конверсии :)