Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
971 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы снизили стоимость лида на 56% из контекстной рекламы при помощи простой аналитики

Покажем все на своем примере. Мы не будем рассказывать очевидные вещи в стиле «для успешной рекламной кампании используйте UTM-метки». Поговорим о простом способе уменьшения стоимости контекстной рекламы. Это сможет сделать любой.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Сразу оговоримся, что у Вас должна быть настроена цель в Яндекс.Метрике и по рекламе должно быть достаточно много кликов, для достоверности данных.

История такова

Как-то к нам обратился клиент, его интересовала разработка нового сайта, так как у старого была маленькая конверсия, он был не адаптивным и в целом не нравился. Начали работу.

Провели детальный брифинг, исследовали конкурентов и составили новый оффер для сайта. Спустя две недели прототипы, результаты исследований и «хотелки» заказчика вылились в новенький сайт.

«Ну все, - подумали мы все вместе. - Пора запускать контекстную рекламу и проводить А/Б-тестирование.» Пошли первые посетители. И вроде бы все работает хорошо: клиентов хватает, не устраивает только стоимость получения заявки (лида). Решили немного подождать, чтобы в Яндекс.Метрике собралась достаточная статистика.

После нескольких недель смотрим ключевые показатели. Были они такими:

  • Кол-во кликов – 13266
  • Кол-во конверсий – 329
  • Конверсия – 2,48%
  • Средняя цена клика – 32 рубля
  • Цена привлечения лида – 1290 рублей

Так как контекстной рекламой занимается другой подрядчик, на цену клика мы повлиять никак не можем. Но перед тем, как запускать масштабное А/Б-тестирование, решили провести небольшой анализ рекламных кампаний со стороны Яндекс.Метрики.

Далее по пунктам

Рассказываем, в какой отчет Метрики мы заходили и с какими настройками смотрели показатели.

  1. В интерфейсе ЯМ заходим Отчеты – Стандартные отчеты – Источники – Метки UTM.b_5a6353bea4af0.jpg
  2. Выставляем период, в котором показывалась реклама.
  3. Заходим в «Группировки» и удаляем все кроме «UTM Term»
  4. Далее нажимаем на кнопку «Метрики» и пройдя по пути Целевые метрики - Достижения цели выбираем нужную цель.
  5. Для достоверности данных нужно отсеять все клики по фразам где было меньше 100 кликов. В колонке «Визиты» нажав на иконку воронки выставляем больше 100 и кликаем применить.
  6. Сортируем всю эту выдачу по количеству конверсий. Нажимаем на название колонки с вашей целью.

Теперь спустившись вниз можем увидеть неэффективные ключевые запросы. У нас таких было очень много.

b_5a6353ccc2c66.jpg

Если представить, что ключевых запросов, по которым не было ни одной конверсии, не было бы, то наши показатели выглядели бы следующим образом:

  • Кол-во кликов – 7539
  • Кол-во конверсий – 329
  • Конверсия – 4.36%
  • Средняя цена клика – 32 рубля
  • Цена привлечения лида – 733 рублей

То есть большая часть бюджета, а именно 56%, расходовалась впустую. Принимаем смелое решение отключить показ рекламных объявлений по этим ключевым запросам.

Если вы не готовы действовать так радикально и переживаете за то, что по 100 кликам невозможно сделать правильные выводы – просто увеличьте значение в фильтре количества визитов.

Кстати, данным способом можно отслеживать и самые конверсионные запросы, по которым клиенты попадают к вам на сайт. По таким запросам логично занимать рекламное место как можно выше.

На этом у нас все. Всем большой конверсии :)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.