Итоги исследования click.ru: сравнение CPC, CTR и CPM на основных рекламных площадках в России
Перед запуском рекламных кампаний необходимо изучить текущую обстановку на рынке: выяснить, сколько в среднем будет стоить продвижение, на каких площадках оно выгоднее, в каких регионах и тематиках самые высокие и низкие цены.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Это важный этап медиапланирования. Он позволяет понять, какой бюджет понадобится для достижения нужных результатов: лидов, заявок, конверсий.
В click.ru есть сервис «Пульс click.ru», который помогает маркетологам готовиться к запуску рекламы. Воспользуемся этим инструментом, чтобы сделать срез по важным метрикам: CPC, CTR и CPM. Все они влияют на расчет бюджета, поэтому будет полезно посмотреть, как они меняются в зависимости от платформы, региона, тематики.
В этом исследовании мы взяли данные за период с 1 октября 2023 года по 31 октября 2024 года и рассмотрели их со всех сторон.
Для чего мы проводили исследование
Почему стоит прочитать эту статью? У нас есть 5 аргументов.
Делаем работу за специалистов. Изучение рынка — времязатратная задача. Вместо этого можно пролистать статью с уже готовыми срезами за последний год.
Помогаем сделать выводы по регионам, тематикам. Можно открыть нужную главу исследования и посмотреть данные.
Показываем перспективные площадки. Экономия бюджета — важная задача. В исследовании подсветим площадки, которые помогают оптимизировать затраты на рекламу.
Анализируем данные с 3 сторон. Мы рассмотрели показатели в среднем за 13 месяцев, а также на начало и конец выбранного периода. Такой подход позволяет посмотреть, как менялись лидеры в нишах, что происходило с ценами и как усредненные данные соотносятся со срезами за конкретные дни.
Демонстрируем инструмент для быстрой аналитики.«Пульс click.ru» экономит время и показывает срезы практически по любым важным показателям за произвольный период: от 1 дня до нескольких лет.
Отслеживание показателей: как помогает «Пульс click.ru»
«Пульс click.ru» — инструмент для маркетологов, который позволяет составлять отчеты о рынке за выбранный период. В «Пульсе» нет контента, закрытого за пейволлом, как, например, в Similarweb или других статистических сервисах. Чтобы получить всю доступную информацию, достаточно зарегистрироваться в экосистеме click.ru. Что можно узнать из данных «Пульса»?
CPM — цена за 1000 показов.
CPC — стоимость клика.
CPA — цена привлечения.
CTR — кликабельность объявлений.
CR — коэффициент конверсии.
Средний чек — сколько в среднем компании тратят на рекламу.
Автостратегии — какой процент рекламодателей использует автостратегии.
Счетчики — к какому проценту кампаний в Яндекс Директе привязаны счетчики.
Ретаргетинг — процент рекламных кампаний в Директе, в которых используется ретаргетинг.
Ключевые цели — у какого процента кампаний в Директе указаны ключевые цели.
Все эти показатели можно фильтровать по разным параметрам. Например, по регионам, рекламным системам, тематикам. «Пульс» предоставляет информацию из Директа, VK Рекламы, старого кабинета ВКонтакте, Avito, Telegram Ads, myTarget. Причем для Директа есть общая статистика, а также раздельная по Поиску и Сетям. Такая же ситуация с Telegram Ads, где помимо общей информации можно увидеть данные отдельно по таргетингам на пользователей и на каналы.