Где и как размещать рекламу?
Одна из самых больных тем для предпринимателя. Наверняка вы пробовали рекламные каналы с переменным успехом. Возможно вы считаете что какой либо канал вам не подходит, что в интернете ваши услуги не ищут. Продавцы рекламных агентств уверяют, что закупив рекламу именно у них вы получите “тугую струю клиентов”. Как быть? Не верить продавцам. Ему не важен успех, ему надо продать. Рисков он никаких не несет. Чтобы разобраться в как и где размещать рекламу необходимо уяснить 2 вещи.
Первое. Методика выбора рекламного канала и создания рекламного сообщения базируется на концепции «треугольника Кеннеди».
Даже если один элемент проработан плохо, то рекламная кампания не принесет успеха. Все три стороны должны совпадать между собой, и если одна окажется неправильной – остальные тоже полетят в тартарары, даже если они выстроены идеально. К примеру неверно сформулированное послание не вызовет отклика у нужной аудитории и по вроде бы подходящему каналу. А верное послание и верный адресат могут так и не повстречаться из-за неудачно выбранного носителя.Когда вам говорят, купите рекламу: в интернете, в газете, радио и т.д. пропускайте эту информацию через концепцию треугольника Кеннеди. Будет ли там ваша целевая аудитория? Каким должно быть рекламное сообщение?Соответственно, если реклама не сработала, не обязательно виноват рекламный канал. Возможно плохим было рекламное послание. А может ваше предложение не соответствует ожиданиям рынка?
Второе. Утверждение о поведении вашей аудитории это гипотеза. Гипотеза требует подтверждения. Вы предположили, что ваша целевая аудитория слушает радио «Шансон» и скидка в 50% с гарантией в один год привлечет внимание и принесет продажи. Проверить это можно только “в бою”. Любое предположение требует тестирования. Постоянный тест — залог успеха. Не сработала реклама? Сделайте паузу, соберите информацию, постарайтесь понять почему, сформулируйте гипотезу и протестируйте. Как понять почему не сработала реклама на радио? Провести опросы, заказать дорогостоящие маркетинговые исследования. Да и тестирование гипотез может выйти в кругленькую сумму. Интернет, безусловно, обладает лучшими возможностями для анализа аудитории, тестирования гипотез. Мы используем офлайн рекламу, но основное направление — Интернет. Подробнее о том, как с минимальными потерями тестировать маркетинговые гипотезы в следующей статье.