Главное Авторские колонки Вакансии Образование
375 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему сайт не оправдает ваших ожиданий?

Кто виноват в том, что ваш сайт не будет работать? Почему менеджеру в веб-студии наплевать на вас и на ваш проект? Как избежать "слива" денег на веб-разработку?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

До обращения в студию, вы ожидаете, что получите хороший продукт. Неважно будет это интернет-магазин, посадочная страница или мобильное приложение. В процессе выбора подрядчика ваши ожидания только возрастают и в момент общения с менеджером они достигают своего пика. Вы уже видите как будут завидовать конкуренты, телефон бесконечно звонить от потока клиентов, а почта пухнуть от заявок. И это совершенно нормально. Точно так же заказывая ремонт квартиры вы хотите получить идеально выполненные работы. схема создания сайта

После того как договора, сметы и график проекта подписаны начинается самое интересное - это выполнение агентством заявленных ранее обязательств. А обязательства вещь неприятная и выполняется она неохотно, со скрипом.

После первого месяца “боевых действий” ожидания и вера в то что ваш продукт будет хорошим еще остается, но уже заметно угасает.

Что вы гарантированно пройдете перед тем, как получите свой продукт

Менеджер по продажам наобещал “золотые горы” и пропал в “бермудском треугольнике”

Мне сразу на ум приходит персонаж ДиКаприо из фильма Волк с Уолл-Стрит. продавец в агентстве-Ты вошь, ты у нас будешь дозвонщиком. Ты будешь звонить по телефону 500 раз в день пытаясь соединить меня с богатыми людьми…

Если честно сказать менеджер, неважно агентства или веб-студии - это чаще всего “дозвонщик” с окладом в 10 тыс. рублей. Он хочет кушать и поэтому у него сразу включается установка продать любой ценой, запихнуть предложение в “глотку клиенту”. Он обещает вам “золотые горы”, быстрые сроки, тем самым еще больше подливая масла в огонь ваших ожиданий.

Он плохо представляет как сайт будет конвертировать посетителей в “лидов”, какое место он займет в цепочке касаний с клиентом и какие бизнес-задачи в целом будет решать. Ему некогда это выяснять, ему некогда решать ваши проблемы его задача продать и искать нового клиента.

Поэтому после того как он подписал с вами договор, его отношение становится совсем другим. Вы, как и то что будет с вашим проектом после запуска, ему больше не интересно. Он пропадает в так называемом “бермудском треугольнике”, сначала отвечая на письма и звонки через раз, а потом и вовсе оставляя их без ответа. Хотя лучше зарабатывать на постоянных клиентах, чем на постоянных продажах новым клиентам. Вам стоит это запомнить.

Завтра точно будет готово

Это выражение вы не раз услышите от менеджера проекта. Наступит завтра, но воз недоработок будет все там же. Менеджер проекта в агентстве - это “и швец, и жнец и на дуде игрец”. В зависимости от величины агентства менеджер проекта может быть проектировщиком, копирайтером, “SMMщиком” и еще много кем. При этом он должен ставить задачи дизайнерам и разработчикам вашего продукта. А они люди, мягко говоря, не самые дисциплинированные. Теперь я думаю вы понимаете, что ни о каком индивидуальном подходе речи быть не может.

Вот поэтому отсюда и это “завтра точно будет готово”, хотя менеджер понимает, что ничего готово не будет, только если не произойдет чудо, а оно не произойдет. Еще вы наверняка услышите от него, например “разработчик заболел”. Знайте он не заболел,просто он занят на другом проекте либо более важном чем ваш, либо на том, сроки сдачи которого просраны еще больше.

В ТЗ этого не было

Это любимая спасительная соломинка любого агентства. И действительно если вы подписали техническое задание до конца не понимая, как будет работать ваш продукт и нужен ли там заявленный функционал, то у вас проблемы. Потому что при любом намеке на правку, даже малейшем, вам будут тыкать в лицо этим тз и говорить что все доработки предоставляются отдельным пакетом часов. И они будут правы. Поэтому если вы до конца не понимаете, что-то из тз или сомневаетесь в будущем функционале, то никогда не подписывайте его без стороннего специалиста.

И вот наступает самый ответственный момент - это сдача продукта. К этому времени от первоначальных ожиданий не осталось и следа. Вы разочарованы. Но времени и ресурсов на доработки нет. Надо запускать рекламу, но это уже тема для следующей статьи.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.