Зачем делегировать полномочия и что это дает работе
Один в поле
Начнем с очевидных вещей. Если все процессы и решения завязаны на вас, что произойдет, когда вас не окажется в доступе для сотрудников? Работа либо остановится, либо сотрудники «наворотят дел». Делегирование не означает передачу скучных рутинных задач: переложить бумажки, заполнить объемные таблицы с информацией, сделать ряд звонков. Но чтобы организация росла, нужно передавать и полномочия, и умение вдохновлять и заряжать команду. Делегирование занимает важное место среди компетенций руководителя в сегодняшнем мире. И если раньше одинокие волки управляли бизнесом за счет своей авторитарности, то сегодня мир слишком стремительно меняется. Если собственник концентрирует задачи только на себе и контролирует каждый шаг, то организация умирает.
Не надо бояться
Руководитель, который не боится делегировать, ставит задачу — проработать тот или иной вопрос. А позже проверяет результат. «Они же все сделают не так», — подумаете вы. И будете не правы. Значит вы не доверяете своей команде. Но зачем тогда вам такие сотрудники?
Смотреть вдаль
Руководитель стоит у руля бизнеса. Он смотрит в будущее компании и задает вектор ее развития, узнает, что делают конкуренты, анализирует, как далека компания от идеала. Пока команда реализует рабочие задачи. Да, этим процессам нужно учиться. Пока к делегированию готовы немногие собственники. Потому что в его основе лежит доверие. В 90-е годы в российском бизнесе доверия не было. Спустя 20 лет бизнесмены продолжают бояться обмана. И удивительным способом притягивают людей, которые это делают.
Допустить до ответственности
Цель делегирования в том, чтобы позволить сотрудникам самим общаться с заказчиками, строить предположения по развитию компании, нести ответственность за конечный результат. Пока лучше эти процессы удаются компаниям, которые растут из бизнеса.