Как инвестировать в рынок приложений
В этом году в мире игр главным хитом стала Pokemon Go, ожидается еще один многообещающий релиз — Super Mario Run. По статистике, сверхпопулярное игровые приложение появляется раз в два года. Angry Birds, которую Sony Corp. в этом году решила экранизировать, вышла в свет в 2012-м. В 2014-м появилась Candy Crush, разработка King Digital Entertainment (сейчас находится в собственности Activision Blizzard).
«Появление Pokemon сопровождалось всплеском эмоций, но важно понимать, что в мире приложений доминируют венчурные инвесторы. Среди прочих, это Sequoia Capital, DFJ Venture и Greycroft Partners», — объясняет Александр Хрущев основатель компании Winfox, разработчика мобильных приложений. «Обратите внимание на то, что делают эти ребята, — продолжает эксперт. — Весьма маловероятно, что в 10 случаях из 10 они потеряют деньги, или же всего лишь достигнут безубыточности в 7 из 10 случаев. Это лучшие специалисты на рынке технологий и приложений».
Но порой даже самые многообещающие приложения не приносят успеха. «Очень немногим компаниям удается выиграть на этом рынке, — говорит Денис Селезнев, сооснователь и креативный директор Detroit Labs. — По большому счету, здесь как с кинематографом: если людям не нравится фильм, они не будут его смотреть».
Для инвесторов он приводит пример финской компании Supercell, известной по игре Clash of Clans, и Rovio, создавшей Angry Birds.
Взаимообогащение
«Самое сложное — заставить кого-то скачать приложение, — объясняет Хрущев. — Еще сложнее добиться того, чтобы пользователь открыл приложение повторно».
Существует множество приложений, в которых можно одновременно использовать приложения сторонних разработчиков. Показательный пример в этом отношении — музыкальные открытки компании JibJab Media.
Поиск трендов
Приложения из категории еда и напитки пользуются большой популярностью. Также стоит обращать внимание на приложения для камер и 3D-рассылки, когда пользователь с помощью клика автоматически получает больше информации. Пример — картографические системы 3D map.
Мессенджеры Snapchat и iMessenger предоставляют друзьям возможность виртуального сотрудничества и даже совместных покупок (Zappos, принадлежащее Amazon.com).
Возможности для офлайн-бизнеса
Для инвесторов, которых интересует рынок приложений, но которые не хотят вкладывать слишком большие средства, такой подход может быть подходящим вариантом, говорит Хрущев. В этом отношении наглядным примером служит компания Domino's Pizza, разработавшая приложение для заказа пиццы. Клиенты могут даже оформить заказ с помощью смайликов.
«Но на каждое успешное приложение приходится много таких, которые не вызвали эмоционального отклика у аудитории», — объясняет Эндрю Чанин, гендиректор PureFunds, нью-йоркской исследовательской фирмы, которая специализируется в технологическом сегменте.
Это очень конкурентный рынок, т.к. телефоны могут хранить ограниченный объем приложений. «Чем больше приложений люди скачивают, тем выше вероятность того, что другое приложение будет удалено».
Но управляющий AG Asset Advisory предупреждает, что любые средства, которые используются для инвестиций в этот рынок, должны быть дискреционными, «средствами на усмотрение, которые есть у вас в распоряжении и которыми вы можете рисковать».
И в заключение…
По данным Nielsen Mobile Insights, в США процент пользователей смартфонов в возрасте 18 лет и старше за последний квартал прошлого года достиг уровня 74%, количество различных приложений, которыми среднестатистический владелец смартфона ежемесячно пользуется, составляет 27.1. И это только начало, такая тенденция будет продолжаться, — объясняет Хрущев.