Telegram для бизнеса. Часть 1: «Телеграм» как канал компании для чата. Автоматизация
Один из самых очевидных и повсеместно встречающихся способов применения «Телеграм» — это чат с клиентом. Причем можно использовать и личный аккаунт для простого подключения напрямую с клиентом и создать Telegram-бот для подключения в омниканальных сервисах, например, таких как «Открытая линия» в «Битрикс24».
Разница в них будет лишь в том, что при использовании личного аккаунта чат устанавливается в режиме «личный аккаунт клиента — ваш аккаунт», а при использовании бота: «личный аккаунт клиента — ваш корпоративный чат-бот». На картинках ниже представлены разные варианты наших аккаунтов:

Использование личного аккаунта Telegram для общения с клиентом
Личный аккаунт удобно использовать в тех сферах бизнеса, где
присутствует единоличное управление. К примеру, вы общаетесь всегда от своего
имени с клиентами, и нет необходимости подключать к диалогу коллег. В таком
случае вы можете спокойно использовать свой личный аккаунт. Это быстро и
удобно. Чтобы клиентам и контрагентам было проще связаться с вами, можно
повесить иконку «Телеграма» со ссылкой на ваш аккаунт на сайте или в вашей
группе «ВКонтакте» или использовать простые и бесплатные виджеты.
Telegram можно устанавливать на нескольких устройствах, и это частично может решить вопрос участия нескольких человек с вашей стороны,
но все они будут видеть всю историю переписки, а ваш клиент будет видеть одно имя. Это не дает возможности наладить канал при использовании мессенджера как чата в компании с несколькими менеджерами,
одновременно использующими этот канал.
И конечно же, личный аккаунт не получится подключить к разным омниканальным сервисам, например, добавить в виджет «Битрикс24».
Другое дело — создать Телеграм-бота и использовать все возможности корпоративного канала:
Перечислять можно еще долго — среди широких возможностей бота найдутся полезные для каждого для бизнеса, но правила игры мы обозначили.
Конечно же есть и сложности при использовании ботов, самый очевидный —
это невозможность начать диалог первым. Чтобы начать общение с ботом, пользователь должен сам инициировать диалог нажав кнопку «Запустить».
Поэтому мало создать Telegram-бота — нужно еще сделать так, чтобы потенциальный клиент его заметил и захотел пообщаться.
Если вы поняли, что вашему бизнесу не хватает Telegram, но не знаете,
с чего начать — напишите в Telegram нам, и мы подберем и внедрим для вас оптимальные решения — от индивидуального чат-бота до интеграции в CRM.
А чтобы полнее объяснить возможности мессенджера для интернет-маркетинга, в ближайшее время собираемся рассказать о применении Телеграм-группы для оповещения определенного круга лиц об уведомлениях с сайта, например, о новых заказах в интернет-магазине, и об использовании Телеграм-канала в качестве социальной сети с автоматическим добавлением материалов на сайте и с автопубликациями в канале.
Использование Telegram-бота для общения с клиентом