Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 552 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как работать с блогерами

Команда маркетинга WITGET делится личным опытом работы с блогерами. Мы расскажем, как эффективно работать с блогерами, какие KPI применять и чем отличается сотрудничество в B2С и B2B.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_582c64ae7f551.jpg

Пока корпорации продолжают вкладываться в традиционную рекламу, тем, кто работает в ограниченном бюджете, без блогеров уже не обойтись. Маркетинг освоил этот инструмент: оформились правила сотрудничества, расценки и критерии эффективности.

b_582c6696abe85.jpgЗачем?

Компании не просто так вкладывают бюджеты в сотрудничество с блогерами. Разберем, почему.

  • Отзывы и рекомендации людей, которые нам нравятся, вызывают доверие, а подписчики обычно относятся к блогеру с симпатией.
  • Блогер создает для вас уникальный контент о бренде — фото, видео, тексты. Большинство популярных авторов очень трепетно относятся к качеству материалов на своих страницах, поэтому и рекламные посты делают “с душой”. В результате вы можете получить контент уровня хорошего агентства и даже выше, но гораздо дешевле. Также вы сможете использовать его в своих соцсетях (конечно, со ссылкой на автора).
  • Блогеры — это лидеры мнений. Иногда достаточно пары отзывов влиятельных в индустрии блогеров, чтобы информация разлетелась сначала среди журналистов, а потом и среди целевой аудитории.
  • Это перспективно. Даже не очень популярные блогеры, которые пока готовы работать за бартер, могут скоро стать известными. Ваше сотрудничество может быть началом успешного партнерства.
  • Публикации в блогах индексируются Google и “Яндексом”, поэтому дополнительно продвигают ваш сайт в поисковиках (конечно, если ссылка на сайт в посте).

Сколько?

b_582c6697205c1.jpgБлогеры редко работают по фиксированному прайсу. Цена может меняться в зависимости от того, сколько денег ему сейчас нужно, сколько ему предложили в прошлый раз и насколько ему нравится ваш бренд. Чтобы вы могли ориентироваться, предлагаем средние цифры, которые подсчитали в агентстве Hello, Blogger.

Instagram:

  • до 15К подписчиков — 1000-5000 рублей за пост,
  • 15К-30К — 3000-10000 рублей,
  • 30К-100К — 10000-25000 рублей,
  • более 100К — от 25000 рублей,
  • “селебрити” — по запросу, стоимость может достигать 120000-150000 за пост.

Блогеры на собственных доменах:

Общей тенденции нет. Стоит ориентироваться на 5000-15000 рублей за пост в блоге от 30 000 посетителей в месяц.

YouTube:

Стоимость зависит от того, хотите ли вы полное видео или интеграцию. Интеграция стоит дешевле.

Стоимость полного видео, в среднем, такая:

  • более 6 млн подписчиков — 1 800 000 рублей,
  • до 3 млн — 1 000 000 рублей,
  • до 1 млн — 400 000 рублей,
  • от 100 000 до 500 000 — 30000 – 50000 рублей,
  • от 20 000 — 10000 рублей.

В Telegram стоимость размещения обычно рассчитывается по формуле (0,5-1 рубль*количество подписчиков). Там авторы только начинают развивать свои каналы: аудитория пока небольшая (по сравнению, например, с YouTube), но качественная, а накрутки исключены.

Самый популярный вопрос — бывает ли сотрудничество бесплатным. Бесплатным не бывает, но бывает бартерным. При определенных условиях на взаимовыгодный обмен могут рассчитывать не только известные бренды, но и самые маленькие компании. Если хорошо изучить рынок блогеров, можно найти человека, у которого именно сейчас есть потребность в вашем продукте или услуге. С высокой вероятностью он согласится на бартер.

Как?

b_582c669772be9.jpgМы не будем расписывать по шагам, как работать с блогерами. Алгоритм не отличается от сотрудничества с любымисполнителем: от определения целей до согласования и анализа результатов. Лучше расскажем об особенностях:

Блогеры часто “накручивают” данные. Статистика, которую можно получить по результатам кампании, зависит от платформы. Перед стартом договоритесь с блогером о KPI: например, количестве просмотров записи (если соцсеть позволяет его получить), лайках, репостах и т. д. Заранее проверить, насколько “чист” автор, можно с помощью специальных сервисов, например, Livedune. Там обратите внимание на график роста количества подписчиков: если есть резкие скачки, скорее всего, присутствует накрутка.

Выбирайте “правильного” блогера. Выбрать оптимальных авторов поможет все тот же Livedune и рейтинги, которые часто публикуют в СМИ. Выбирайте только тех, кто специализируется именно на вашей индустрии. Если у блогера много подписчиков, но мало представителей вашей целевой аудитории (а вы по какой-то причине все равно хотите с ним работать) — ориентируйте KPI на количество полезных контактов, а не просмотров.

Не нарушайте стиль блога. Большим плюсом работы с блогерами является качество и уникальность контента. Не отказывайтесь от этого преимущества — пусть блогер сам оформит информацию так, как считает нужным. Требовать публикации “слово в слово” — не эффективно.

Балуйте блогера. Независимо от того, сколько вы платите за сотрудничество, дарите блогеру подарки. Приятный сюрприз от бренда в красивой упаковке пойдет на пользу отзыву. Лайфхак: в рамках кампании в блогах выпустите небольшой комплект “фотогеничной” сувенирки: например, деревянные хэштеги, пледы и т.п. Она поможет блогеру брендировать пост.

А что с B2B?

b_582c6697cc3fc.jpgВы скажете: понятно, это все отлично подходит для B2C, но что делать, если наш бизнес в B2B-сегменте?

Как работают продажи в B2B? Нужно, чтобы подходящий человек из компании захотел купить ваш продукт. Любая сделка начинается с конкретного сотрудника, который готов представить ваш продукт коллегам. Обычно с ним связываются напрямую, но с помощью сотрудничества с “правильным” блогером, можно произвести впечатление сразу на нескольких людей в нескольких компаниях. Например, если вы продаете оборудование для стоматологических клиник, пост у популярного в стоматологических кругах блогера может сделать больше, чем десятки холодных звонков. Обратите внимание на комментарии читателей: они покажут, из кого состоит его аудитория и насколько она вовлечена.

Продукты B2B обычно не так интересны журналистам и блогерам, как B2C, поэтому убедить автора написать про ваш бренд может быть сложно и затратно по времени.

Проверьте, работал ли он раньше с похожими продуктами: вбейте в поиске похожие бренды, найдите ресурсы, которые про них писали и составьте список блогов, с которыми можно связаться.

Работа с блогерами — важная часть современного маркетинга. Качественные публикации способны не только повысить узнаваемость, но даже построить репутацию бренда с нуля. Блогеры дают возможность взаимодействовать с аудиторией почти напрямую и помогают завоевать доверие.

Статью подготовила Дарья Бурашникова, редактор блога Witget.com

***Дочитал до конца? Лови промокод: SPARK и получай 7 дней бесплатного теста нашего сервиса и 45% скидку на любой тариф!***

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Романов Станислав
Скорее это всё о том, как работать с рекламой в блогах :) А попробуйте без рекламы, ох, вот где девять кругов ада )
Ответить
Софья Преображенская
А смысл работы без рекламы? На мой взгляд, все правильно написано, подробнее только вот тут, наверное https://news.pressfeed.ru/tanya-blogger/
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.