Проблем с трафиком не существует. Они только в голове
Трафик – надуманная проблема?
Констатация факта. Сейчас все лезут в интернет. С этим сложно поспорить. Просто потому что так оно и есть. Здесь многомиллиардная аудитория, и нет границ взаимодействия. За секунду можно связаться с любой точкой мира, продать, купить, поговорить и даже виртуальным сексом заняться.
И это очень удобно (хотя секс не пробовал). Удобно и работать в интернете. Да? Во-первых, это не привязывает тебя к месту обитания, ты можешь, к примеру, писать тексты из деревни Кукуево какому-нибудь питерскому предпринимателю, например. Главное, чтобы был рабочий инструмент с выходом в глобальную сеть.
Во-вторых, распределением своего рабочего времени ты занимаешься сам. У тебя есть план, есть дедлайн и уже, исходя из этого, выстраивается график работы.
Дальше. Смотри. В интернете много людей, которые юзают его пространство вдоль и поперек в поисках… давай остановимся на том, что они ищут то, что закроет их потребность. Ну, да, это общеизвестный факт. НО…
Именно они и есть тот самый трафик, проблемы с которым, почему-то, испытывают 90% интернет предпринимателей. Парадокс в том, что все всё знают, но почему то или не делают, или делают через задний проход.
Итак, вот он трафик, который даже не подозревает о твоем существовании. Он ищет услугу или товар «Х»… Боже, и именно ты лучше всех делаешь этот «Х», ну или он у тебя самый-самый «звездатый» из всех других иксов.))
Эта лавина целевых юзернеймов атакует сайты, соцсети, форумы… в поисках своего «Х». И тут, она, натыкается и там и сям на хреновенький такой «Х». И почему-то оставляет деньги именно там, а не у тебя, понимаешь почему?
Отсюда вывод: у тебя может быть самый лучший «Х» во всем рунете, но если о нем никто не знает, продаж у тебя не будет. Ну, это логично же, правда?
Это я о том, что трафик, бесспорно, важен. Но еще важнее, чтобы он превратился в лидов, а затем и в покупателей.
Теперь давай подробнее.
Про продукт
В интернете куча барахла. Одни продукты решают проблемы, другие косвенно помогают их не иметь, третьи просто «больная» фантазия создателя. Чем занят ты, что есть твой продукт, какие потребности или боли он закрывает?
Ну… ответь. Так, чтобы четко, по пунктикам: 1)… 2)… 3)… n)…
Статья лайтовая, поэтому сильно напрягать и «вдаривать» по терминологии и глубоких рассуждениях не буду. Просто это не нужно тебе, да и твоя светлая голова итак сможет во всем разобраться, ведь так? ))
Смотри. По сути, из этого пункта все, что тебе важно знать и понять, нужен ли твой продукт (товар или услуга) рынку? Особенно если стартап.
Ты спрашиваешь, как это связано с трафиком? Хм… давай продолжим, а там, уверен, вопросы иссякнут.
Вывод: прежде чем что-то продвигать, посмотри, а нужен ли этот продукт рынку.
Пойми, будет большой ошибкой полагаться на свое убеждение о том, что продукт очень крутой, и весь мир ждет его с нетерпением… не факт, далеко не факт… более того, мир, скорее всего его пожует и выплюнет.
Про все самое важное
Предположим, ты определился с продуктом. Обшарил весь рунет в поисках ответов, проанализировал прямых и косвенных конкурентов и понял, что да, продукт, что ты решил двигать в массы, будет иметь спрос, рынок его проглотит. Что дальше?
А дальше, определяешь сегменты своей целевой аудитории. Нет, не аватар, а общие черты, которые объединяют этих людей. Например, беременные, молодые мамы, рыболовы, охотники, автослесари, дальнобойщики, юристы… понимаешь, да?
И уже, исходя из этого, создаешь… внимание, мега популярная аббревиатура – УТП, расшифровывать надо?)) Да, это твое уникальное торговое предложение. Что ценного ты несешь клиенту. Тот маячок, который позволит твоей ЦА средь колоссального потока найти и выбрать тебя любимого.
И вот тут начинаются проблемы. Хотя нет, тут они продолжаются, а начинаются они с продукта, о чем было выше. Ок, подведем первую черту.
Итак. Проблем с трафиком не будет, если:
- Ты выбрал правильный продукт.
- Определил сегменты своей ЦА.
- Создал свое УТП.
Давай так. Дальше в маркетинговые дебри лезть не будем, ибо основное тут. Остановимся на этих 3х шагах, и вокруг них будем плясать. Я, конечно, понимаю, что выступаю в роли капитана Очевидность, но… именно эта очевидность играет злую шутку с 95% стартаперов, мастодонтов трогать не будем.
Тэкс… про продукт и ЦА написал. По УТП. Здесь, на мой взгляд, есть важный момент. И он заключается в том, что ты не можешь быть лучшим во всем. Я о том, что когда ты позиционируешь себя, не стоит перегибать палку. Это неестественно, вызывает отвращение и резко подрывает доверие.
А теперь о главном. О трафике
Смотри, какую важную вещь тебе хочу донести. В ней вся суть статьи, ну или почти вся. Трафик – это блин, фигня. Его нагнать можно как платными, так и бесплатными способами. Они все известны. Привести примеры? Да легко.
Социальные сети:
- Личная страница
- Публичная страница или группа
- Реклама в сообществах и у лидеров мнений
- Таргет
- Ретаргет
Поисковики:
- Органический трафик с SEO
- Картинки (Яндекс, Гугла)
- Яндекс.Директ
- РСЯ
- Google Adwords
- Тагрет@mail.ru
Другое:
- Форумы
- Доски объявлений
- Купонаторы
- Товарные агрегаторы
- Карты
- Тематические ресурсы
- E-mail рассылка
- Телеграмм, Viber, Whatsapp
- Личный блог
- Партнерские программы
- СРА-сети
- Гостевые посты
- Контент-маркетинг
- …
Я аж вспотел от перечисления… и тут далеко не все. Трафик, платный и бесплатный. Быстрый и долгий. Холодный, теплый или прямо из печки.
Не в нем дело. Реально, это все хрень. Гораздо важнее другое! Что? Твой контент. Он продает, и он тебя двигает. Он делает тебя любимчиком публики или никому ненужным писакой. Он может тебя поднять к звездам, а может закопать глубоко в землю… хотя это не смертельно и иногда используется в пиаре...
Вот это важно. Ты можешь направить к себе на сайт все население России… да что там, всего Мира, только толку от этого не будет абсолютно никакого, и продаж будет ноль. Трафик, трафик, трафик… не в нем смысл, но почему то все гонятся за ним и имеют с ним проблемы.
Так откуда берутся проблемы, если все каналы привлечения трафика известны? А проблемы из всего, о чем было написано выше.
Смотри. Ты нагнал трафик… банально на ленд, например. И что дальше? А дальше… дальше, почему-то, низкая конверсия и высокая стоимость лида. Почему? Ладно, продукт пропустим. Потому что: 1) не попал в ЦА, 2) твое УТП отстой, 3) твой копирайтинг вызывает лишь рвотный рефлекс.
Ты можешь бесконечно много сливать денег в рекламу или убивать все свое время на продвижение. Но если контент отстой, килотонны трафика, которые ты привлечешь, пройдут мимо.
Да есть много тонкостей и если уж речь о лендинге, там помимо копирайтинга большую роль играет дизайн, подборка цветов, юзабилити… по сути каждый пиксель играет свою роль, ну и А/Б тесты, полезная вещь.
И, конечно, нужно понимать, что ты делаешь, для чего и к какому результату это приведет в долгосрочной перспективе. Это уже к стратегии… без нее тоже далеко не уехать…)))
Вывод: весело быть маркетологом. Собственно, на этом и откланяюсь. Высоких тебе конверсий желаю. Больше интересных статей о маркетинге и продажах ты можешь найти в моём блоге.
Иван Субботин
маркетолог, основатель SaturD
специально для Work-zilla.com