Главное Свежее Вакансии Образование
213 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Подумаем об идеальной площадке для фрилансеров вместе

Из ста человек, решивших пойти по тернистому пути фриланса, через два года выживают два. Остальные возвращаются в теплые офисные кресла под надзор строгого, но справедливого начальства. Очень быстро тают иллюзии о несметных заработках, полной свободе и очереди из заказчиков. Почему-то никто не встречает неофита с цветами и оркестрами.

И куда бедному фрилансеру податься?

Биржа.

С неё начинают все. Ну, или почти все. Даже снобы, которые сейчас презрительно посматривают на свою альма матер.

Чем хороши биржи фриланса:

  • Быстро сбивают розовые очки.
  • Дают навыки самопрезентации (себя не похвалишь, не продашь).
  • Учат правилу: «клиент всегда прав», даже когда он не прав.
  • Начинаешь внимательно читать ТЗ и с полуслова понимать заказчика. А кому нужны бесконечные доработки?
  • Есть возможность собрать материалы для портфолио.

Чем плохи биржи:

  • Заточены под заказчика.
  • Арбитраж в случае споров, как правило, встает на сторону клиентов, несущих золотые яйца в корзину владельцев.
  • Жуткий демпинг – следствие большой конкуренции.
  • Тратишь уйму времени на поиск заказов вместо того, чтобы работать и зарабатывать.
  • Задания однотипны и интересны только поисковым роботам.
  • Самооценка со временем прячется под плинтус.
  • Высокий %, который биржи собирают с твоей потом и кровью политой грядки.
  • Нужно платить, если хочешь хоть немного отстроиться от дышащих в затылок конкурентов.

Можно пойти другим путем?

Можно:

  • Доски объявлений. Те же яйца – вид сбоку. Плюс – меньший процент, минус – добавляется риск быть обманутым, если не заказываешь безопасную сделку.
  • Серфинг в группах фриланса. Хочешь кучу мусора в своей новостной ленте – тогда сюда. Если мониторить группы круглосуточно, может повезти. А может и нет. Демпинг исполнителей и расчетливость заказчиков никто не отменял.
  • Самостоятельное плавание в поисках работодателей. Что называется, со свиным рылом да в калашный ряд. В агентствах, на сайтах, в крупном бизнесе штат, как правило, укомплектован. Команда собрана и обучена. Ты со своим УКП вряд ли кого-то сходу заинтересуешь. Хотя бывают сказки со счастливым концом. Стоит стиснуть зубы и долбить в непробиваемую дверь. Пока не надоест.

Маркетплейс

Относительно новый формат отношений между заказчиком и исполнителем. Успешно развивается за границей. И потихоньку укореняется на родимой почве. Строится по принципу: «Нужны деньги – продай талант». Главная разница в том, что не ты бьешься за заказчика, а заказчик ищет исполнителя. Этакая витрина, где выставлены услуги, которые фрилансер предлагает клиенту.

Плюсы:

  • Сам определяешь, какой тип заданий готов выполнить.
  • Сам назначаешь цену, которую считаешь адекватной.
  • Сроки выполнения тоже определяешь сам.
  • Можно предложить доп. услуги за отдельную плату. И никто не попросит даром найти и обработать фоточку к посту, вписать кривые ключи или самому разместить красоту на сайте работодателя.
  • Сильно экономит время, а оно порой – дороже денег.
  • Тобой нельзя манипулировать. Хочешь, берешь клиента. Не нравится – пусть походит по базару…
  • Легче самореализоваться на новой площадке. Пока гуру от фриланса будут выжидать, не провалится ли с треском этот формат.

Минусы, куда же без них:

  • Нельзя закинуть удочку и ждать, когда клюнет.
  • Постоянно нужно отслеживать конкурентов и формировать интересные и выгодные для заказчика предложения.
  • Какой-то процент все равно придется отстегивать, пусть и не такой конский, как на биржах. Бесплатный сыр давно отменили.

А давайте подумаем об идеальном месте встречи фрилансеров и заказчиков. Присмотритесь к современным тенденциям маркетплейса.

При каких условиях вы бы стали работать или делать заказы?

Как отсечь демперов и сформировать пул качественных исполнителей?

Кто, сколько и за что должен платить?

Есть идеи? Предлагайте варианты решений.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.