Проблема демпинга во фрилансе
- С теми, для кого фриланс – источник существования и смысл жизни демпинг не пройдет. «Надежные, как весь гражданский флот», они давно знают себе цену - Тестовое? Да еще не оплачиваемое? Фи на вас! - Без предоплаты? Фи на вас еще раз. Не для вас они собирали и шлифовали многотомные портфолио. И на биржах годами зарабатывали авторитет не для вас. Если по карману, то велком.
- Есть встающие на крыло. Для них это любимое хобби или подработка. Уже не бегают за каждой косточкой. Нарабатывают опыт. Собирают портфолио. Любовно коллекционируют отзывы. Откликнутся только на интересное по разным причинам предложение. Иногда берутся за то,чего еще толком не умеют. Велик шанс, что научатся. Любят учиться, а с нишей приложения таланта пока не определились. С ними или по любви, или за деньги (хотя и не самые великие). Для них интриговать против конкурентов – себяне уважать.
- Самые многочисленные, конечно, демперы. Любой ваш каприз по дико смешной ставке. Принцип действия – авось выгорит. Хватают все, что не приколочено. Как правило, эти ребята откликаются первыми. На всё. Сразу. Отклики стандартны до безобразия. Часто в ход идет домашняя заготовка, подходящая под любого заказчика. А чего время терять? Кликнули, помчались дальше… Техзадание читается (если читается)после взятия задания. Отношение к делу таких «кликунов» соответствует стоимости. Как заплатили, так и отработали. - Дедлайн? Не слышали. - Портфолио? В процессе. - Отзывы? Организуем или уже организовали через приятелей или запасные аккаунты.
Ради справедливости стоит заметить: есть среди них и толковые начинающие ребята. Закончили кое-какие курсы, прошли через пару мастер-классов. А опыта нет. Им трудно пробиться сквозь сплоченные ряды фрилансеров. Готовы продаться почти даром, только возьмите.В демпинге видят свой шанс выделиться и найти своего заказчика. Обращайтесь, когда не жмут сроки и есть бурное желание потрудитьсясовместно.
Есть вариант, что такие «специалисты» сделают нечто удобоваримое. Но вы-то хотели конфетку. А до уровня конфетки придется дорабатывать ручками или обращаться совсем к другим людям. Сколько раз вы натыкались на подобные объявления: «Нужно доработать сайт, переделать дизайн, переписать тексты»? Наступать на бесплатные грабли ваше право.
Рынок кажется перенасыщенным. Но это видимость. Найти адекватных исполнителей и не выйти за рамки выделенного бюджета задача не из простых. Шаблонов, как поступить именно вам нет.
Есть несколько советов, которые сберегут нервы, время и в итоге деньги:
- думайте о соотношении цена/качество;
- не устраивайте аукционов;
- выставляйте честную, адекватную сложности задания стоимость;
- будьте готовы, что в работу демперов придется вложить не только деньги, но и время.
Скупой, как минимум, платит дважды.