Взгляд с высоты птичьего полета на менеджмент внутри офиса
Опоздания, долгие обеды, длинные выходные и огромное количество больничных: как бороться с дорогостоящими прогулами работников и не казаться тираном? Однако правда в том, что отслеживание посещаемости сотрудников важно не только для работодателя, но и для сотрудников и много можно узнать из правильного анализа полученной информации с системы учета рабочего времени.
Далее мы рассмотрим, как правильный сбор данных может помочь эффективно управлять сотрудниками компании.
День выдачи заработной платы.
Это далеко не новость, что компании не платят жалование часто опаздывающим и недорабатывающим сотрудникам. Многие компании используют карточную систему или вообще сидит сотрудник у входа, который записывает приход и уход в журнал учета рабочего времени.
Проблема 1. Карточки можно отдать своим коллегам, чтобы они зарегистрировали приход. Это не очень хорошо сказывается на внутреннем настроении офиса или отдела. Когда дисциплинированный сотрудник сидит и наблюдает, как безнаказанно можно приходить позднее, сначала у него возникает агрессия, а затем демотивированность работой. Частенько приводит к ссорам и увольнениям.
Проблема 2. Журнал заполняет человек, друг, тетя или бабушка, которые могут «ошибиться». Записать «ошибочный» ранний приход, или вообще указать, что сотрудник пришел на работу и в то же время указать, что сотрудник вообще не пришел на работу. Также приводит к стрессу и долгим разбирательствам в день выдачи заработной платы.
Вышеописанные проблемы, могут привести к большой демотивированности среди дисциплинированных работников.
Решение данных проблем заключается во внедрении системы учета рабочего времени. Где приход и уход сотрудников может фиксироваться одним нажатием кнопки и вся эта информация немедленно поступает в систему. И все данные автоматически сравниваются с рабочим графиком, следовательно, сотрудники могут не беспокоиться о своей заработной плате.
Сверхурочные
Сверхурочная работа имеет всегда двоякий смысл. С одной стороны можно сказать, что сотрудник супер-мотивирован и работает во благо компании и собственного саморазвития, а с другой стороны причиной сверхурочных может быть неправильный тайм менеджмент внутри отдела, либо его неукомплектованность или большая перегрузка. Имеем сотрудника, который постоянно работает сверхурочно и вследствие получает больше заработной платы, а в результате стрессы и демотивированность. Сверхурочные не выгодны как работодателю, так и сотруднику. Сотрудник не может здраво мыслить после 12-часов работы, а за лишние непродуктивные часы необходимо платить работодателю. В системах учета рабочего времени четко можно разграничить стоимость сверхурочных, как давая дополнительную мотивацию, так и ограничениями на переработку. И отслеживать результат можно мгновенно и это не требует человеческого вмешательства.
В конце концов, отслеживание посещения важно для всех. Система учета рабочего времени наблюдает на ситуацию в офисе с «высоты птичьего полета» и четко может определить проблемы в менеджменте компании. Зачем подвергать риску ваших сотрудников ненужными стрессами, когда можно просто отслеживать поступающую адекватную и неоспоримую информацию.
Существует очень много аспектов, по которым следует управлять сотрудниками. Вышеперечисленные – это лишь малая часть.