Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
515 7 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что делать, когда у вас отличный продукт, а рынок весь завален дерьмом

Этот пост дает старт целой серии публикаций на тему того, что будет делать проект WorkOut: фитнес городских улиц, чтобы изменить ситуацию на рынке Здорового Образа Жизни.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Привет всем!

Если вас заинтриговал заголовок настолько, что вы решили открыть содержимое, то постараюсь вас не разочаровать и начну с описания двух главных моментов: почему наш продукт отличный и почему рынок завален дерьмом.

Наш продукт

100-дневный воркаут - это БЕСПЛАТНАЯ онлайновая образовательная программа, разработанная специально для тех, кто только начинает свои тренировки или возвращается к занятиям после долгого перерыва или травм.

Несмотря на то, что первостепенной целью этой программы является обучение и тренировка новичков, она построена таким образом, что её можно адаптировать под любой уровень физической подготовки, а значит она так же будет полезна и тем, кто занимается уже не первый месяц или год.

Основу программы составляют круговые тренировки в комплексах по 3-4 упражнения, выполняемые друг за другом без отдыха. Дополнительно участники каждый день получают определенный блок информации в виде инфо-постов, содержащих ответы на все основные вопросы, которые могут у них возникнуть.

Если резюмировать в одном предложении суть идеи - мы перелопатили учебники, научные статьи и публикации по биологии, анатомии, биомеханике, физике, вычленили из них самое основное, избавились от сложного языка и снабдили наглядными примерами, разбавили получившееся щепоткой информации о саморазвитии и добавили небольшую ежедневную тренировочную составляющую, чтобы было интересней.

За 3 года существования программы у нас было 5000 участников из 285 городов в 25 странах мира (текущий запуск Весна'2016 не учитывается). Из них 838 прошли БАЗОВЫЙ блок программы, а 459 прошли программу ПОЛНОСТЬЮ.

Выпускники нашей программы настолько круты, что про их истории пишет Men's Health:

Мы не обещаем кубики за 4 недели. Мы не гарантируем похудение к лету. Мы открыто говорим, что пахать ради результата придется долго. И это будет тяжело. Но это может быть интересно и познавательно. И все эти пункты выше являются подводкой к тому, что сейчас рынок Здорового Образа Жизни просто завален всевозможным дерьмом.

Ситуация на рынке

Я не стану говорить о том, что именно мода на ЗОЖ привела к текущей ситуации, потому что фитнес индустрия, сама по себе, построена на лже, обмане и разводе лохов. И тупости. Без тупости, конечно, никуда.

Откройте любой глянцевый журнал, любой популярный сайт по фитнесу, любой тематический канал на YouTube и с вероятностью 99% вы обнаружите дерьмо. Конечно, есть единичные замечательные ресурсы (например канал CMT), но сейчас речь не о них. Считаете, что я через чур омрачаю ситуацию? Бегло пройдемся по пруфам.

Что это за дерьмо? Во-первых, жиросжигающих тренировок не существует в принципе в природе (если этот пост читают знающие люди, то я в курсе про несколько часов низкоинтенсивного бега ;)). То есть НЕ МОЖЕШЬ ТЫ СЖИГАТЬ ЖИР тренируясь. Только меняя питание. Во-вторых, за 4 минуты ты вообще ничего не потренируешь. А на видео просто молодая девочка с неплохой генетикой. И подобным дерьмом YouTube завален просто донельзя. А главное, люди смотрят, люди верят, люди выкладывают деньги и пытаются повторить, потом у них ничего не получается и они разочарованные уходят.

Черт с ним с YouTube, погнали глянем глянец. Открываем Men's Health за Март'2016 и что мы видим?

Финальная битва с жиромФитнес-гуру Дэвид Джек представляет новую версию тренировки «Спартак» — уникальной программы, которая помогает не только эффективно сжигать жир, но и попутно прибавить в выносливости, гибкости, координации и даже мышечной массе. Тренируйся, как гладиатор!

Да твою ж дивизию, думается сперва, а потом вспоминаешь, что скоро лето, а к лету все хотят избавиться от лишнего жира и показать хорошую форму. Только это так вообще не работает. Зато это отлично продается, потому что люди любят сказки и всегда хотят найти быстрое решение своих проблем.

И проблема не только в том, что вся эта информационная лажа заполонила эфир, но и в том, что фитнес индустрия, в принципе, НЕСПОСОБНА существовать в другом ключе в качестве многомиллиардной индустрии. Нет, серьёзно, 90% (если вообще не 99%) людей все что нужно, для того, чтобы привести себя в отличную форму - это разобраться со своим питанием и начать регулярно выполнять простые упражнения с собственным весом (которые можно делать дома или на ближайшей уличной спортивной площадке). Спортивное питание? В топку. Персональные тренера? В топку. Групповые программы? В топку. Современные тренажеры? В топку. Модные диеты? В топку.

Все на самом деле настолько просто, насколько это вообще может быть, но в этом и заключается проблема, что:

а) Люди не верят, что все настолько просто. И тем более бесплатно. Даже когда видят результаты и доказательства. Потому что фитнес индустрия ежегодно тратит миллиарды долларов на создание привлекательных мифов. Нет, ты никогда не будешь выглядеть как тот парень или та девушка с обложки, даже если будешь десяток лет (хотя они утверждают, что достигли всего за пару лет) упорно тренироваться и соблюдать строгий режим. Потому что... потому что у фитнес индустрии есть своя обратная сторона, о которой ты узнаешь со временем, но это не тема сегодняшнего поста.

б) Люди не хотят пахать. Они готовы потратить деньги и потом разочароваться в том, что ничего не работает и обвинить в этом фитнес-клуб/тренера/генетику/обстоятельства, но не признать, что они просто слишком слабы, чтобы по-настоящему выкладываться для достижения своей цели.

В итоге

Что мы имеем в итоге? Или вернее сказать на старте? У нас есть продукт, который реально работает (потому что учебник не может не работать), но у которого нет привлекательной "упаковки", потому что проект некоммерческий и у нас нет цели кому-либо что-либо втюхать. Мы занимаемся образованием людей, чтобы они не тратили денег на фитнес хренотень. Но это тяжело, и нам будет нужна поддержка на этом непростом пути.

Именно поэтому я и решил начать эту серию постов. Во-первых, чтобы делиться интересными событиями, которые будут происходить в процессе и рассказывать интересные истории. Во-вторых, чтобы получить поддержку и нетривиальные советы аудитории Spark'а. Здесь очень много интересных людей, чье мнение может подсказать нам направление для развития, до которого мы сами не дойдем.

В общем, как-то так, буду рад прочитать ваши комментарии, а если есть вопросы, то и ответить на них!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Foreseer
Data Mining для вашего бизнеса
Ван Гугенхайм
Для начала вопрос, который не раскрыт. Как монетизироваться то хотите, и хотите ли вообще или это благотворительный проект?
Ответить
Street Workout
фитнес городских улиц
Антон Кучумов
Мы ни в коем случае НЕ благотворительный проект, но если говорить непосредственно про программу 100-дневный воркаут, то у нас пока нет мыслей по её монетизации. В этом, собственно говоря, вообще заключается особенность воркаута, как направления, тебе не нужно ничего покупать, чтобы быть в отличной форме, сильным, здоровым и красивым.

На данный момент финансирование проекта осуществляется за счет средств магазина WORKOUT (http://workoutshop.ru), где можно приобрести различный инвентарь для тренировок дома и на улице, или просто удобную одежду для тренировок с логотипом проекта.
Ответить
Foreseer
Data Mining для вашего бизнеса
Ван Гугенхайм
Ну тогда, проект нужно делать как серию видео роликов в открытом доступе.
Пиарить через лайфхакер и пикабу, и соц сети само собой. Хороший материал сарафанным быстро разнесется. Как модель такого подхода можете найти многочисленные передачи на ютюбе, спонсируемые 1им магазином или брендом.

Попутно, для саморекламы, можете сделать несколько роликов в духе "немагии" про спортивные программы. Не очень красиво но полезно.

Вот впрочем то и все. Как встроить в ролики рекламу вашего магазина, почитайте побольше про продакт плейсмент.
Ответить
Street Workout
фитнес городских улиц
Антон Кучумов
У нас есть канал на YouTube, которым мы начали активно заниматься прошлой весной - http://youtube.com/workoutrussia. Тогда на нем было 6 000 подписчиков, сейчас почти 20 000. И партнерка с YouTube напрямую. Конкретно 100-дневный воркаут выделен на нем в один плейлист - http://www.youtube.com/playlist?list=PLojidQ8-6nJk2jkB9UGCibVkT4tFT7J7E. В планах - по одному видео на каждый день программы, сейчас есть около 30% контента. Материал хороший, но специфический, поэтому заходит на ура, но только среди подписчиков и тех, кто в теме. Вирусность и сарафанность пока не очень получается.

Про идею в духе "Немагии" - спасибо, подумаем на этот счет.
Ответить
Foreseer
Data Mining для вашего бизнеса
Ван Гугенхайм
Посмотрел пару видео, совсем конечно не рекламный материал, очень любительски все сделано. Это минус для распространения.

В плейлистве ютюба кстати каша, нормально сделаны ссылки по дням на вашем сайте.

Даже не знаю что посоветовать, "все переделать" будет неправильно, работать с тем что есть довольно проблематично, потому как материал интерес не у всех вызовет, тематика сама по себе именно уличного воркаута весьма узкая. Вполне может быть что в этой специфике вы уже в рунете потолка достигли.
Ответить
Екатерина К
>>>Потому что... потому что у фитнес индустрии есть своя обратная сторона, о которой ты узнаешь со временем, но это не тема сегодняшнего поста.

А скажите сейчас?
Ответить
Street Workout
фитнес городских улиц
Антон Кучумов
Ох, там очень много всего))) Но если любопытно узнать больше о закулисье, то ВКонтакте есть группа под названием "Группа которую нельзя называть (ГКНН)", там ну очень много информации сливалось (особенно вближе к середине 2015 года). Отрезвляет.

И это только одна сторона будет.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.