Откровения редактора женских сайтов
Он ежедневно отслеживает материалы по ведению беременности, приготовлению лечо и ПМС. Андрей с радостью ответил на наши вопросы и рассказал о “наболевшем”.
- Как давно ты занимаешься развитием женских порталов?
Полноценно и со всей ответственностью около года. До этого касался их только как production manager, не сильно вникая в саму тематику.
- Чем ты занимался ранее и как получилось, что сейчас работаешь именно над женскими сайтами?
Я начинал с поддержки ресурсов общей тематики, развивал комьюнити различных сетей и сервисов, потом углубился в проектную разработку. А на нынешнее место пришел, не особо задумываясь над тематикой развиваемых ресурсов. Product Manager должен быть универсален и кросстематичен. Осознание этого помогает моему мозгу не взрываться от получаемой информации.
- Легко ли тебе работать с такой тематикой?
Само собой приходится часто проецировать сугубо женские сценарии поведения на себя и это тяжело. Та самая “женская логика”, над которой часто потешаются мужчины, не перестает поражать меня новыми гранями. По долгу службы мне приходится внедрять новый функционал и модифицировать старый, и временами я просто в ужас прихожу от нелогичности поведения посетителей сайтов, а иногда понимаю, что мужской логике просто не под силу осознать изящность поведения женщин.
- Насколько сложно погрузиться в женскую тематику?
Самое сложное это пройти пять стадий принятия боли тематики. Когда я понял, что эти “девочки”, “девоньки”, “леночки” и “анюсики” такие же пользователи с потребностями как и везде, стало проще. На крайний случай менеджеры придумали метод фокус-групп. Спрашиваешь знакомых девушек как следует поступить и сразу фонтан идей! И эта та самая причина, по которой развитием женских проектов лучше заниматься мужчине, - поток идей должен проходить через строгий фильтр скепсиса и тестирования.
- Сильно ли продвижение женского сайта отличается от работы над сайтом другой тематики?
Зависит от области влияния. Если речь идет о развитии комьюнити, то да, любая тематика, а также локация, сильно влияют на подход к работе. К примеру, поддерживать диалог с сообществом из-под админского аккаунта мне тяжело, я очевидно выбиваюсь из общества своей мужской манерой подавать информацию. Поэтому тут нужно либо искать редактора, либо работать со стороны, направляя процесс общения методами ограничения и поощрения.
Если речь про функциональное развитие то тут подход один: исследование аудитории, выяснение потребностей, прототипирование, тестирование, разработка, тестирование, доработка, тестирование и т.д. И это не сильно привязано к тематике, хотя опять же, приходится абстрагироваться при принятии решений.
- Читаешь ли ты материалы со своих сайтов?
Поглядываю, конечно. Иногда даже интересно. Какой-нибудь желтяк, сплетни или маринование опят. В любом случае я должен контролировать качество работы нанятых исполнителей, поэтому мимо меня проходит мало материалов.
- Помогает ли рабочий опыт в личной жизни?
Не заметил разницы. Конечно, теперь я знаю что такое shellac, 1000 рецептов диетических сладостей, биографию холостых принцев и когда мятный снова станет модным, но я научился разделять работу и личную жизнь, поэтому на меня этот опыт мало повлиял.
- Какие-то материалы на сайтах заставляют тебя “краснеть”?
На наших сайтах можно узнать как достичь оргазма или действительно ли размер имеет значение, чего стоит статья как правильно надевать презерватив. Наверно, это должно меня смущать, но скорее подогревает азарт.
- Узнал ли ты что-то новое о женщинах? Стал ли ты лучше их понимать?
Я понял как для женщин важна поддержка сообщества. Гиперсоциальные люди. Надеяться, что на пустом месте возникнет комьюнити, бесполезно. Женщины идут туда, где есть другие женщины. И если дать им это общение, то они в долгу не останутся и врастут в постоянную аудиторию сайта, даже если на нем из формы общения только комментарии без регистрации.
- Что ты пожелаешь начинающему редактору женских сайтов?
Listen как говорил воротила в вопросах отношений Хитч в одноименном фильме. Порой только женщины могут сказать, что им нужно. И лучше сделать все так. Поэтому не бойтесь общаться с комьюнити.
Не стремитесь все переделать. Даже если очевидно становится лучше, комьюнити может покинуть вас навсегда. А все потому что их не спросили.
Запаситесь терпением и не ожидайте многого от улучшений, вы удивитесь как женщины не любят менять привычки.
А при подходе, исполненном осторожности, сострадания и уважения, сайты будут цвести всеми красками источников трафика, а сообщество расти как на дрожжах.