Ведем блог правильно
Подходим к составлению т.з. по-иному
Обычно, веб-студии не озадачиваются вопросом интересности тем. В плане seo это выглядит так:
- Подобрал ключи
- Выявил нужный объем
- Дал т.з. копирайтеру
Некоторые добавляют к этим критериям пункт:
Темы статей не должны повторяться
На первый взгляд стандартное т.з., позволяющее сайту быть релевантным нужным запросам, но стоит только открыть метрику, как обстановка становится печальной – читающих статьи - единицы.
В цикле книг: «Спроси Ингейт» проскальзывает фраза: «конверсионная оптимизация сайта» Что она означает и в чем отличие от привычной нам «поисковой оптимизации»?
Поисковая оптимизация — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации, для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей.
Под конверсионной оптимизацией подразумевается комплекс работ, направленный на улучшение сайта как для поисковых алгоритмов, так и поведения на нем пользователей. Ведь главная цель выхода фирм в интернет – увеличение продаж и клиентской базы.
Структурированный и интересный блог
Рассматривая полезные статьи как канал привлечения трафика, учитывайте потребности ЦА.
- Публикуя только рекламные статьи, шансы продать товар/услугу близки к 0.
- Однотипные статьи вызывают отвращение.
- Просмотр блога конкурентов и создание статей на те же темы особого эффекта на читателя также не произведут.
Вызовут ли интерес темы, которые уже присутствуют на конкурентных ресурсах?
Структуризация блога
Говоря об интересности блога, нельзя не упомянуть его структуру. В своей работе я встречал сайты, блоги которых напоминали кучу пергаментов, собранных в одном сундуке.
Чтобы найти нужную информацию, пользователю приходится пролистывать кучу страниц. Будет ли он вообще это делать?
Рассмотрим другой пример
Присутствуют рубрики, в каждой из которых тематическая подборка информации. В пару кликов найдется то, что интересует.
Подбирайте востребованные темы
Чтобы блог читали, освещайте в нем востребованные вопросы. О том, как писать статьи для блога мы уже говорили, в этой статье рассмотрим вопрос подбора интересных тем:
- Пересмотрите очередность работы. Не делайте статьи под ключи. Подбирайте ключи под востребованные темы.
- Перекиньте внимание с конкурентов на потребности ЦА. Используйте тематические форумы и группы для подбора вопросов.
- Сдерживайте рекламу. Делитесь опытом бесплатно, получая контакты потенциальных клиентов.
Заключение
Создавая блог, акцентируйте внимание на удобстве и потребностях клиента. Копирайтеру, не занимающемуся выявлением потребностей ЦА, без разницы о чем писать.
Уважаемые представители рекламных компаний, если у вас нет отдела, занимающегося ведением блога – выбирайте исполнителей правильно!