Как превратить блог в эффективный инструмент раскрутки стартапа
Согласно результатам исследований, проведенных BuzzSumo совместно с Moz, большинство публикаций попросту игнорируются посетителями ресурсов, причем обычно проблема заключается именно в том, что сама статья не заслуживает внимания. Лишь 25% материалов активно получает шейры (распространения в социальных сетях) и ссылки. Все дело в невысокой информативности, скучности статей и, соответственно, низкой заинтересованности пользователей.
Проведенные исследования показали, что пользователи отдают предпочтение большим, развернутым материалам, которые поднимают актуальные вопросы и четко передают мнение автора. Такие статьи, обычно, получают больше ссылок. Зато короткие заметки активно «обрастают» шейерами.
Исходя из этого, можно выделить несколько факторов, которые помогут раскрутить Ваш блог:
- Определитесь с ЦА. Будут ли это эксперты в вашей отрасли или новички, предпочитающие разжеванные и доступные материалы;
- Ищите актуальную, злободневную тему, способную «зацепить» читателей насколько, чтобы им захотелось поделиться новой информацией с другими людьми;
- Публикация статей с четко выраженным мнением автора и подтверждающими слова информацией;
- Используйте разные типы материалов. Только учения или только юмор быстро надоедают. Серьезные аналитические материалы, рейтинги и ТОПы в этом случае получат больше беклинков, а вот «горячая» информация, свежие новости или полезные развлекательные статьи будут чаще мелькать в социальных сетях;
- Пиарьте материалы в соц. сетях. Делитесь анонсами в тематических порталах и форумах. Чем больше людей знают о вас, тем больше трафика вы сможете привлечь.
Как изменились показатели нашего сайта после внедрения блога
Общие показатели трафика
Визиты пользователей на страницы статей
Процентные доли трафика на разделы сайта
На 25.11.15 доля трафика на страницы блога составляет 22% от общего показателя. Для нас это неплохой показатель, так как ссылки в продвижении мы не используем.
Золотая формула контента
Понятие «идеальная статья» может показаться слишком расплывчатым, а сам материал, получивший такую высокую оценку – вымыслом. Ведь, объективно, подстроиться под интересы и вкусы всех читателей блога и потенциальных клиентов из числа пользователей соцсетей просто невозможно. Не обязательно нравиться каждому, достаточно привлечь широкую аудиторию, а для этого необходимо создать материал, включающий в себя свежие идеи, ценную информацию, полезные советы или результаты исследований на актуальную тематику. Именно такие форматы пользуются «спросом» - их активно читают и делают репосты.
Важными критериями публикации статей в блоге являются:
- Актуальность тем. Статьи должны быть интересными и разными. Одно и тоже всем порядком надоело. В блоге можно публиковать абсолютно любые форматы статей - скидки, проводимые акции, пополнение ассортимента, истории, советы.
- Перелинковка между материалами. Помимо обычных ссылок показывайте пользователю другие тематичные материалы.
- Низкочастотные ключевые запросы. Статьи с такими запросами займут место в ТОП-5 без лишней накрутки.
- Визуальная структура страницы. Подзаголовки, списки, картинки, видео. Для повышения конверсии нужно вставлять программные блоки с тематичными товарами чтобы познакомить читателя с вашим с ассортиментом.
Способ скоординировать вектор публикаций – мнение экспертов и читателей
Нет ничего зазорного в том, чтобы интересоваться наболевшими проблемами целевой аудитории. Если вы только начинаете вести блог, можно воспользоваться сторонними источниками вдохновения. А если вы ведете блог достаточно давно и «обросли» постоянными читателями?
Спросите их об этом
Наладив дружественные связи с Вашими подписчиками, вы обеспечите себе постоянный приток новых тем для публикаций и увеличите шансы их расшаривания. Ведь большинству пользователей интернета хочется делиться ценными материалами со своими друзьями.
Мнения относительно моих публикаций
Для своих публикаций выводы я сделал. Надеюсь и вы, на моем примере сможете сделать выводы и внедрить их в свои проекты.