Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Авторские статьи для развития бизнеса
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
45
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

13
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Convead

Convead

convead.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

​Разница между естественными и рекламными отзывами

703 13 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
На что ориентируется большинство пользователей, решивших воспользоваться услугами компании или купить товар в интернет-магазине? Естественно, на отзывы. Чему в последнее время придают больше значение поисковые системы, а особенно Google? Все тем же отзывам. Так, незаметно, постепенно отзывы из обычного, установленного для проформы отделения сайта превратились в важнейший маркетинговый инструмент.

n_554b0e7e173e0.jpgРешив взять быка за рога, большинство владельцев ресурсов не ожидают, когда же признательный пользователь удосужится поблагодарить за удачную покупку, своевременно и качественно оказанную услугу. В рамках продвижения проекта, они пишут сами или заказывают отзывы у специалистов. Большинство таких опусов через некоторое время отсеивается, так как просто очевидно, что они заказные.

Что же отличает рекламные отзывы от естественных? Их выдает:

  • Излишняя слащавость. Ну, не может быть, чтобы обошлось без незначительных помех, пресловутой, если не ложки, так хоть ложечки дегтя! В компаниях работают реальные люди, допускающие обычные ошибки: замерщик немного опоздал, трубку долго не брали, упаковка во время пересылки повредилась;
  • Отсутствие фактов. «Отличная компания, обслужили идеально. Респект!» Этот отзыв ни о чем и может быть использован с равным успехом к стоматологической клинике, строительной организации или интернет-магазину. Публикация подобного отзыва приведет только к потере доверия клиентов;
  • Слишком правильное написание текста. По определению, все взрослые должны быть грамотны и правильно излагать свои мысли. Но в реальном мире при написании допускаются ошибки, повтор слов, употребление ежедневных «кухонных» словечек. И это вызывает доверие, так как нормально для неискушенного обывателя.
  • Одинаковые размеры всех текстов. Сколько людей, столько и способов изложить свои мысли. Одному достаточно трех строк, чтобы рассказать суть проблемы и свое отношение к ее решению, а другому для этих же целей нужно в два раза больше. Причем, рассказывать он будет, начиная с истоков…b_554b0ef2b7b81.jpg

Ранее, дополнительной возможностью отличить рекламные и естественные отзывы служили смайлики, поставленные чуть ли не после каждого предложения. Сейчас подобная тенденция не актуальна и вряд ли может служить отличительным фактором.

Андрей, Руководитель студии веб-дизайна ArtModel (Новороссийск):

Все сказанное верно, но… не нужно недооценивать способности хороших копирайтеров, способных написать заказные отзывы на разный манер, и тут трудно докопаться до истины – клиентский или заказной это отзыв. Однако в большинстве случаев, хвалебные отзывы, сопровождающиеся слащавыми фото «авторов» с первых страниц Яндекс Картинок просто отпугивает! Лично для меня такие отзывы ставят крест на доверии к компании или продукту. Особенно грешат подобным лендинги, сделанные “строго по закону жанра” и пугающие своей неестественностью.В тоже время – реальные отзывы (ну или изящно написанные) – бесценны! Лично для моей студии - отзывы и ссылка на нас в подвале, сделанных нами сайтов, это наш инструмент привлечения новых клиентов. Посетителей клевых сайтов заинтересовывает наше портфолио, затем отзывы, затем, что часто бывает, звонок нашим клиентам, чтоб убедиться, что отзыв реальный… ну и в 90% случаев, следующий шаг – подписание договора заинтересованным лицом. Вот так! Всем удачи, шлю лучи добра!

b_554b0f9d2c950.jpg

Кто-то утверждает, что хороший товар или компания не нуждается в дополнительных плюсах, расписанных покупателями. Но полное отсутствие отзывов служит доказательством не востребованности ресурса и только отпугнет потенциального клиента: никто не желает быть первопроходцем. Грамотно составленные, реальные отзывы в одинаковой мере привлекают пользователей и поисковые системы.

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
Разница ясна... Лучше нанять нормальных копирайтеров за вменяемые деньги, они напишут рекламные отзывы — "естественно"...
Ответить
WriteContent
Авторские статьи для развития бизнеса
Максим Кузнецов
Вопрос найма тоже очень щипитильный. Если отзывы публиковать на сторонних ресурсах то там модерация проходит 2-3 дня, не каждый автор согласится на оплату после модерирования )
Ответить
Valery Nistratov
Любопытная тема. Но вам не кажется, что пункты про слащавость, отсутствие фактов и т.д. несколько спорны. Ведь люди бывают разные, а в некоторых тематиках клиенты просто не способны выдавить из себя что-то большее, чем "все было круто, спасибо!". А отзывы довольных мамашек или недавно поженившихся людей — они ведь почти всегда такие "мимишные\слащавые" :) (есть пример сайта, где размещены 100% реальные отзывы, но они именно про "все было круто", только с большим количеством слащавости)

И даже посредственный копирайтер сможет оформить отзыв "естественно", все-таки это просто благодарность\недовольство.

А почему не рассматривается вариант с ссылками на аккаунт в соц.сети человека, который написал отзыв? Кажется, это единственный честный вариант — дать возможность потенциальному клиенту самому решать, существует такой человек или нет.
Ответить
Показать предыдущие комментарии
WriteContent
Авторские статьи для развития бизнеса
Максим Кузнецов
А если отзывы на сайтах будут в виде официальных писем. Фотографии. Подпись и контакт человека кто оставлял. Чтобы можно было позвонить и узнать его личное мнение относительно той или иной фирмы?
Ответить
WriteContent
Авторские статьи для развития бизнеса
Максим Кузнецов
Статью о том где и какие отзывы нужно размещать я опубликовал недавно
Ответить
Valery Nistratov
Возможно и сработает, пока не научатся фотошопить.

Тут несколько сложно, мне от отзывов нужно только одно: существует фирма или нет (кинут или нет), потому все остальное проходит мимо, так что я не показатель, наверное.

Есть большой опыт в покупке техники, когда люди пишут, что то или иное не работает, а я покупаю и у меня уже не один год работает как часы.
Ответить
Valery Nistratov
Спасибо, постараюсь сегодня прочесть :)

У моих клиентов отзывы все настоящие, но не все из них я пускаю "в эфир". Многие "ребята, вы такие клевые" мы сразу отсекаем, просто из-за их бесполезности (на наш взгляд).
Ответить
WriteContent
Авторские статьи для развития бизнеса
Максим Кузнецов
Согласен на все 100%
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать